Архипова Юлия Александровна
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе „Солнечный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.
Материал: обруч, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур или лист с нарисованными фигурами.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?
Дети: Обруч.
Воспитатель: Похож обруч на солнышко?
Дети: (Ответы могут быть разными).
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?
Дети: На круг.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?
Ответы детей.
2 часть.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любую геометрическую фигуру и положить её на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме) или положить на лист с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами на соответствующую фигуру. Уточняем у детей цвет фигур. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму фигуры и проверяет, верно ли все ребята разложили предметы.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).
3 часть.
Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.
В заключение воспитатель читает детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.