Елена Пирогова
Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Задачи:
-вовлекать детей в диалог;
-поощрять инициативные высказывания;
-активизировать слова, обозначающие предметы одежды;
-побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями;
-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;
-развивать речевое дыхание.
Материалы:
Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка).
Содержание занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(В руках воспитателя кукла Маша в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог)
Воспитатель: Узнали, дети, кто к нам пришел?
Дети: Маша!
Воспитатель: Да, это Маша. Поздороваемся с Машей: привет, привет!
(куклу Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет».)
Воспитатель: У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки.
(воспитатель демонстрирует предметы одежды на кукле)
Воспитатель: Покажите, где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась?
Дети: Сейчас на улице зима, холодно.
Воспитатель: Давайте пойдем с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть?
Дети: Сапожки, пальто и шапку.
Воспитатель: Наденем сапожки, пальто, шапку (условные действия вместе с воспитателем). Что вы надели?
Дети: Сапожки, пальто и шапку.
Воспитатель: А еще надо одеть варежки.
(Воспитатель зачитывает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой.)
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша вярежку сняла, -
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
(Далее воспитатель надевает на руку кому-нибудь из детей.)
Воспитатель (удивляется) : Где пальчик? Пропал? (интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил: пропал.) Скажем вместе: пальчик пропал. (снимает варежку). Вот он, пальчик. Скажем, «привет, привет!»
Игра повторяется 5-6раз с разными детьми.
Далее воспитатель разыгрывает сценки:
1. «Где наши пальчики (демонстрирует игру пальцами? Нет наших пальчиков (прячут руки за спину). Вот наши пальчики!» (Демонстрирует пальцы.) Повторяет игру с детьми 2-3 раза.
2. «Пойдем гулять, -предлагает воспитатель (перемещаются на ковер).- Везде как будто снег лежит. Идем по снега: топ-топ-топ. Идет снег. Подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки». (повторить 3-4 раза).
3. «Замерзли. Вернулись домой».
( Раздается звукоподражание: мяу-мяу! Кто это? Высказывания детей)
Зачитывается стихотворение О. Высотской «Холодно» :
Кто мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(Появляется игрушечка кошка.)
Воспитатель (предлагает) : «Скажем, проходи Мурка. Погрейся. Погладим Мурку. Угостим Мурку молоком, пей, Мурка, молоко, пей». (Условные действия. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей»).
Занятие переходит в свободную деятельность детей.