Людмила Климова
Конспект занятия по развитию самостоятельности и инициативы в первой младшей группе «Домики для лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из конструктора. Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Закреплять название, форму, величину, цвет деталей конструктора. Закрепить умение детей последовательно воспроизводить все части постройки.
Развивающие: Развивать самостоятельность, инициативу, восприятие, пространственное мышление, воображение. Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию самостоятельности и инициативы в первой младшей группе „Домики для лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию. Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга.
Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок", пальчиковая игра "Дом". Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о разных постройках, о зиме, о диких животных.
Заучивание стихотворения В. Шипунова "домик с трубой".
Материалы к занятию: наборы строительного материала, картинки диких животных (лисы, зайца и волка). Разрезные картинки зверей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(Дети беруться за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
А зимой на улице становиться холодно, мороз.
Давайте потрём ладошки друг об друга, и скажите мне, что вы почувствовали? (тепло).
На столе лежат разрезные картинки лесных зверей (лисы, зайца и волка) и так дети разделены на пары.
На столе стоят корзинки с конструктором, на них наклеены картинки зверей.
Ребята, у зверей нет домиков и они очень сильно мерзнут зимой.
Поможем им? (Да)
Давайте сначала разомнем наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика "Дом".
Я хочу построить дом (Руки домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтобы дети там росли (Руки поднять вверх)
И солнцу улыбались (Пальчики "растопырить" над головой).
Самостоятельная творческая деятельность детей за столами.
Дети строят домики для зверей.
Индивидуальные вопросы детям:
Что ты строишь?
Для кого ты строишь дом?
Какого цвета домик?
Итог совместной деятельности.
Красивые домики получились? (ответы детей)
Уютные?(ответы детей)
Для кого вы строили домики? (ответы детей)
Молодцы, очень красивы у вас получились домики.
Понравилось вам строить домики из конструктора? (ответы детей)
Лиса, зайка и волк очень рады тому, что вы им помогли построить домики и приглашают вас на веселую гимнастику. Выходите на коврик.
Физминутка "Зайка беленький сидит"
Понравилась наша игра? (ответы детей)
Все сегодня старались. Молодцы!