Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ

Людмила Макарова
Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема; Как мы помогали улитке (дифференциация звуков С-З)

1. Развитие артикуляционной моторики детей. Автоматизация и дифференциация звуков С-З, развитие фонематического слуха.

2. Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов.

3. Автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

4. Формирование пространственных понятий: слева, справа, вверху, внизу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

5. Развитие логического мышления, умения составлять предложения, развитие связной речи.

Дидактический материал: улитки для выполнения заданий, улитки с цифрами, карточки - символы для выполнения артикуляционной гимнастики и определения звуков С и З, конверт с заданиями, живая улитка для сюрпризного момента, медальки для поощрения детей.

План занятия

1. Подготовка к занятию :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Подготовим глазки (поглаживание верхних век)

Подготовим ушки (растирание ушных раковин)

Подготовим ручки (растирание ладоней)

Подготовим ножки (топание ногами)

2. Вопросы к детям о магазинах

В нашем городе много магазинов. Там много нового и интересного можно купить. Подскажите мне, пожалуйста.

В каком магазине можно купить книги?

А в каком магазине мы покупаем овощи?

Стол, диван, стулья и кровать мы покупаем?

Кто знает, где мы можем купить рыбок, хомячка, корм для животных, клетки и домики для домашних животных? (в ЗОО магазине)

3. Письмо из магазина.

Из магазина пропала кто? Я загадываю загадку.

Теремок, гляди, ползёт.

На себе его везёт,

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая!

4. Объяснение задачи, которую мы должны выполнить.

На доске цифры. На обратной стороне буквы. Выполнить, и узнаем, какой сюрприз нам приготовили.

5. Гимнастика для языка

Упражнение “Улыбка”

Солнце улыбается,

А у тебя получается?

Вот улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Упражнение “Заборчик”

Ну а это вот заборчик.

Язычка мы спрячем кончик.

Зубы крепко ты сомкни,

Губы плавно разведи.

Упражнение “Лопатка”

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

Упражнение

“Почистим нижние зубки”

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

Упражнение “Горка”

Упражнение “Горка”

Кончик в зубы ты упри,

Спинку горкой изогни.

Вышла горка - хороша,

Хоть катай там малыша

Упражнение “Язычок отдыхает”

Язычок наш загорает.

Легко, спокойно отдыхает

И тихонько напевает: “И- и - и - и ”

6. На доске звуки- символы С, З

7. Из конверта достаём улиток Выполняем задания

8. Улитки для каждого ребёнка. Произносим звуки С, З

Пальчиком веди, звук долго говори Буква У цифра 1

9. Пальчиковая гимнастика «Улитка «

Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, оттопыриваем большие пальцы)

Покажи рога (поднять ручки вверх, показываем "рожки")

Дам кусок пирога (ладошкой рисуем круг в воздухе,

Дам тебе лепешки (на левую ладошку кладём правую и наоборот)

Высуни рожки! (показываем "рожки")

10. Называем цвет зелёный, синий.

Согласование прилагательного с существительным

С улиткой играй, цвета называй Буква Л цифра 2

11. Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

12. Рассказы со звуками С и З

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе! Буква И цифра 3

13. Картинки найти слова со звуками С и З

У улитки в воскресенье

Будет праздник

День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом Буква Т цифра 4

14. Расставь картинки с животными

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как? Куда?

Помогите, детвора! Буква К цифра 5

13. Игра «4 лишний»

Будем играть,

Четвёртый лишний называть Буква А цифра 6

15. Собираем слово УЛИТКА

У меня девиз простой –

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой

Домик свой несёт улитка!

16. Сюрприз.

Для детей в группу вносится настоящая декоративная улитка.,

Рассматривание улитки. Как мы понесём её в магазин. Ответы детей.

17. В конверте для детей медальки с изображением улитки.

18. Итог: что понравилось и больше всего запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ЦЕЛИ: 1. Учить различать речевые и неречевые звуки. 2. Учить различать на слух гласные и согласные.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков» ЦЕЛЬ: Закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков. ЗАДАЧИ: Образовательные • Научить определять глухие и звонкие звуки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 мая 2015 в 22:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД