Юлия Ярова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой «П»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со звуком [п – п’] и буквой П»
Цель: ознакомление со звуком [п – п’] и буквой П.
Задачи:
• Уточнять правильное произношение звуков [п – п’];
• Развивать умение интонационно выделять эти звуки в словах;
• Развивать фонематический слух посредством определения звука во фразе.
Материал:
Демонстрационный: мольберт; картинка с буквой П (петух, подсолнух, поросенок, пистолет, помидор, изображение буквы П.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой „П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раздаточный: раскраска с буквой П, цветные карандаши.
В. Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте с ней поздороваемся. Она будет смотреть, как вы работаете на занятии.
Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете. Сейчас я задам вам вопросы, будьте внимательны.
1. Кто плетет паутину? (паук)
2. Кто в детском саду варит вкусные обеды? (повар)
3. Вспомните имя верного друга Винни-Пуха (Пятачок)
В. Какой звук вы слышите в начале слов «Пятачок», «паук», «повар»? (Звук [П])
Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся? Звук П. Произнесите звук П. обратите внимание: губы сомкнуты, воздушная струя разрывает соединенные губы, звук произносится кратко.
Артикуляция и характеристика звука П :
В. Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.
Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!
Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.
Мы его произнесли, но без голоса, увы! (дети повторяют хором звук П).
П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.
(вывешивается картинка на доску со звуком [п] вначале слова)
Посмотрите на доску, что вы видите на картинке (поросенок, пистолет, петух, подсолнух, помидор). Если звук [п] в словах? (есть) В каком месте в словах есть этот звук, вначале, в конце или в середине? (в начале).
В. Правильно, молодцы!
В. Давайте познакомимся с буквой П, но прежде чем познакомиться с буквой, давайте сделаем гимнастику для губ и языка.
«Язычок пошел гулять»
Погулять язык собрался (открыть рот)
Он умылся (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался (Несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть язык вперед и спрятать обратно)
На прохожих оглянулся (провести языком по губам)
Вправо, влево повернулся (повернуть язык в указанные стороны)
Вниз упал, наверх полез (опустить язык, а потом поднять)
Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту).
(Показ буквы детям).
На что похожа буква П? (Ответы детей).
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ребята, из скольких элементов состоит буква П (Буква П состоит из 3 палочек)
Какие палочки по размеру? (Две длинные и одна короткая)
Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”
Мы похлопаем сейчас столько раз (показывает цифру 3)
Мы потопаем сейчас столько раз (показывает цифру 2)
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся)
Игра «Исправь ошибки»
В. Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.
Все уселись мы на песенку (лесенку,
И поем мы дружно лесенку (песенку).
Я нажимаю на медали (педали,
Чтоб первым получить педали (медали).
Далеко идти мне пень (лень,
Лучше сяду я на лень (пень).
Лечит от болезней пекарь (лекарь,
Хлеб печет умелый лекарь (пекарь).
А теперь ребята, я предлагаю вам самим подумать, посмотреть вокруг и назвать слова, в которых есть звук «П».
А сейчас я вам предлагаю сесть за свои столы и раскрасить буковку П.
Итог:
С каким звуком познакомились?
Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П]