Ольга Плотникова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя
Цель: познакомить со звуком Ч, Уточнить произношение звука Ч в словах
Задачи:
- способствовать обучению правильного произношению звука Ч, навык произношения звука Ч в слогах, словах;
- содействовать развитию фонематический слух, память, внимание и мышление;
- способствовать воспитанию желания научиться правильному, произношению всех звуков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуком [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Наглядный материал: Конверт с сюрпризом; картинки к игре «Скажи ласково» (ветка, игла, птица, облако, пенек, елка, листок); различные картинки предметов подобранные на определенный звук к игре «Угадай, что в руке», мешок.
Ход занятия
1 Орг. момент
Ребята, к нам в группу пришло письмо из волшебной станы «Звукляндии». Это страна, где живут много-много звуков. Вместо письма здесь загадки. Давайте попробуем отгадать их.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (удочка)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучи. (часы)
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)
Как интересно! Ребята, а посмотрите, здесь что-то еще есть (достаю из конверта символ звука Ч). Как вы думаете что это, какой звук хочет с нами познакомиться?
Это звук Ч.
Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук Ч.
При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.
2 Основная часть
Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте историю про веселый язычок.
Захотелось язычку спеть песенку паровоза. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок
«ть-ть-ть», пустил теплый ветерок, и у него получилось «ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
А вы хотите спеть песенку паровоза? Давайте попробуем произнести звук Ч. (Поют песенку паровоза, сначала хором, затем по одному)
Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.
ча-чо-чу-чи
чи-чу-ча-чо
чо-чи-чу-ча
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
Захотелось ласковых нам слов.
Кто из звуков нам помочь готов?
Ч – он очень мягкий звук,
Не обойтись, похоже,
без его услуг.
Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч.
(Показываю картинки Веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т. д)
Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Каждый из вас по очереди подойдет к мешочку, достанет что-нибудь, но так чтобы никто не видел, и загадает загадку про свой предмет, остальные должны отгадать, что же это такое.
Например, вы достали картинку часы. Загадываете: «Круглые, тикают, по утрам нас будят». (Часы, чашка, чайник, качели, ручей, печенье, бочка, бабочка, пчела, девочка, мальчик, ключ, мяч.)
3 Итог
Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте вспомним песенку паровозика.
Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно и приятно ее послушать.
Ребята, наш добрый друг, звук Ч, дарит вам на память медальки со своим изображением.