МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы

Марина Скворцова
Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк»

Конспект ООД

(методическое объединение)

«Применение здоровьесберегающих технологий в организованной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи с применением народной куклы по мотивам сказки «Колобок»

Воспитатель: Скворцова М. Л.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы» размещена в разделах

• укрепление здоровья детей посредством использования современных здоровьесберегающих технологий

• пробуждение интереса к театрализованной игре через использование народных кукол в знакомых сказках

Задачи:

развивать коммуникативные способности детей, расширять словарный запас, побуждать повторять несложные фразы во время игр-драматизаций

• формировать умение сопровождать сказку игровыми действиями

• вызывать желание участвовать в совместных со взрослым театрализованных играх

• приучать здороваться и прощаться

• укреплять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий

• воспитывать интерес к сказкам

• воспитывать сопереживание, желание помочь

Здоровьесберегающие технологии:

• артикуляционная гимнастика «В лесу»

• игра малой подвижности «Заинька»

• физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»

• физкультминутка «Птички»

• физкультминутка «Цветок»

• пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Ход занятия:

Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.

Воспитатель (поёт песенку) :

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

(Колобок) - дети хором

Воспитатель (приседает к Колобку) : Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться?

Артикуляционная гимнастика «В лесу».

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.

Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под ёлкой).

Воспитатель: кто это?

Дети: зайка

Воспитатель: какой зайка? Серенький? Скажите, серенький.

Дети повторяют.

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!

Дети: здравствуй, зайка!

Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть

Игра «Заинька»

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так-этак бей в ладоши.

Вот так-этак бей в ладоши.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

(движения по тексту)

Воспитатель: позовем зайку с собой, будет у Колобка друг.

Дети зовут: зайка, пойдем с нами!

Колобок: зайка, давай с тобой дружить!

Дети идут за воспитателем, впереди разложены палочки.

Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.

Физкультминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Слышна запись пения птиц.

Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?

Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные куклы)

Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.

Физкультминутка «Птички»

Птички полетели, Имитация движений

Крыльями махали.

На деревья сели, Сели на корточки

Вместе отдыхали.

Воспитатель дает каждому ребенку по птичке, сажает на ладошку, дети поют песенку про птичку («Маленькая птичка»).

Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в гнёздышко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!

Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.

Физкультминутка «Цветок»

Наши красные цветки Наши красные цветки

Открывают лепестки (руки в стороны). Закрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, Головой качают,

Лепестки колышет (раскачиваются). Тихо засыпают.

Вдруг раздаётся звон колокольчика (динь-дон, в середине кукла-колокольчик.

Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, куколка! Она хочет с вами познакомиться.

Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)

Воспитатель: давайте спросим, как куколку зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Колокольчик)

Воспитатель: повторите, как её зовут!

(дети повторяют)

Воспитатель: давайте куклу тоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!

Дети зовут: кукла, пойдем с нами!

Колобок: кукла-колокольчик, будем с тобой дружить?

Дети и воспитатель подходят к колобку.

Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли

Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!

Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!

Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка!

Дети здороваются.

Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птичек, куклу – дети называют).

Воспитатель: расскажи, бабушка, как ты Колобок пекла? Ребята, давайте тоже попробуем тесто раскатать!

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?

Дети машут и говорят: До свидания!

Публикации по теме:

Досуг «В гости к солнышку» с применением здоровьесберегающих технологийДосуг «В гости к солнышку» с применением здоровьесберегающих технологий Цель Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: Формировать.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу» Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «В волшебном лесу» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И.

Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий Тема НОД «Весенние приключения в лесу»[/b] Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности.

Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы из лыка с применением ИКТ-технологий Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы из лыка с применением ИКТ -технологий Целью моего мастер – класса является изготовление.

Применение «здоровьесберегающих технологий» Проектная деятельность: использование разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Применение здоровьесберегающих технологий в логокоррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) Овчинникова Е. В., учитель-логопед; Затомская А. Б., учитель-логопед НДОУ «Детский сад №196 ОАО «РЖД», г. Красноярск. Вступивший в силу в.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Сценарий развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика». Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; подарить радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Статья «Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД