Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки»

Людмила Вожегова
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на схему, высказывать свое мнение и аргументировать его.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей описывать предмет по схеме.

2. Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания

2. Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.

4 Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова

Развивающие :

1 Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

2 Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно построенную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение, рассказывание сказок.

Проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой»

Разгадывание загадок о сказках и героях.

Словарная работа: сказка, загадка, небылица, присказка.

Беседа «Чему учат нас сказки

Рисование картин к сказке «Гуси-лебеди».

Методы и приё мы:

Наглядный метод

-рассматривание картин

-схема

Словесный метод:

-разъяснение

-беседа

-вопросы

-загадывание загадок

-игровой прием

-поощрения

-дидактическая игра

-физкультминутка

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

Доска

силуэты героев сказки «Гуси-лебеди»

Схемы

флонелеграф

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

(Рассаживаемся полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: «Сегодня мы продолжим путешествие в Страну Сказок. Вам нравится отгадывать загадки? Что значит слово «загадка»? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель обобщает сказанное детьми : «Загадка» - это мудрёный (то есть умный) вопрос. Это вопрос, в котором скрывается определённое слово – его и нужно отгадать».

Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой сказке мы будем говорить!».

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди»)

2. Основная часть.

(Показываем фигурки сестрицы Аленушки и братца Иванушки, бабы-яги и гусей-лебедей).

1. Опиши портрет героя сказки по предложенному наглядному плану. (план на доске).

Воспитатель: Правильно! Ребята к нам в гости пришли герои этой сказки. Какие же они эти герои? Кто хочет рассказать о сказочном персонаже?

(Дети по очереди описывают сказочных героев)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы все знаете эту сказку. Почему она называется сказкой? Потому что в ней есть необычные вещи – небылицы. Ребята кто может мне сказать, что такое небылица? (Небылица - это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этой сказки?

(Дети перечисляют небылицы из сказки)

Воспитатель: «Ответьте мне на вопрос: «Что всегда есть у любой сказки (воспитатель побуждает детей рассуждать).

Воспитатель: «У каждой сказки есть своё название.

«Ребята какое название у нашей сказки

Давайте вспомним эту сказку. Педагог выставляет сюжетные картинки, которые изображают только середину сказки :

2. Дидактическая игра «разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, баба- яга их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2-ко второму. Дети подают последовательно картинки, а воспитатель крепит их к доске).

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

А теперь пора возвращаться.

(Дети рассаживаются за столы)

3. Упражнение «Расскажи сказку по картинке»

Пересказ сказки по картинкам (1 ребенок- начало сказки, 2-середину, 3-конец сказки). - В сказках всегда есть три части – это начало сказки, середина и конец. Напомните мне, как начинаются все сказки? («Однажды», «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве» и так далее). Как вы думаете, как начиналась сказка «Гуси-лебеди»? (ответы детей). Воспитатель: «Как вы понимаете слово «кликнула»? («Кликнула, значит позвала»). В середине сказки рассказывается о том, как Аленушка братца искала. Кто хочет рассказать? Что произошло потом? Что было в конце сказки? Вот мы и нашли и начало сказки, и середину и конец. Молодцы ребятки, все верно вспомнили!

Воспитатель: «Ребята «Гуси-лебеди» народная сказка. Народная она потому, что не известно кто ее автор. Люди рассказывали ее друг - другу и каждый добавлял что-то свое. Давайте и мы с вами внесем в сказку что-то новое, хотите? (ответы детей). Ребята как мы с вами можем ласково назвать реку (речка, реченька. речушка); яблоня (яблонька); печь (печка, печенька)

Воспитатель: «О чем эта сказка? Определите, какая главная мысль сказки «Гуси-лебеди»? («Очень важно слушаться родителей»).

Воспитатель: «Скажите ребята, если бы Аленушке никто не помогал, смогла бы она спасти брата?» (Ответы детей. Побуждаем детей рассуждать) .

Педагог: «Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы подумаете и объясните, как вы понимаете эти пословицы?» (воспитатель выслушивает ответы каждого ребёнка и уточняет смысл каждой пословицы) .

В трудном деле даже малая помощь много значит.

Добрые дела человека красят.

III. Итог занятия

Педагог оценивает работу детей на занятии только с положительной стороны,

Вопросы:

Что есть у любой сказки? («У всех сказок есть своё название»)

Как называлась сказка, о которой мы говорили на занятии (Гуси-лебеди)

Сколько частей в тексте сказки? («В сказке есть три части : начало, середина и конец»).

Как определить в сказке начало? («Сказки всегда начинаются со слов: «Жили-били», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно в далеком королевстве» и прочее) .

Как мы можем определить середину сказки? («В середине сказки всегда рассказывается о каких-то событиях, которые происходят с героями») .

Назовите, какие события происходили в середине сказки «Гуси-лебеди»? (индивидуальные ответы детей) .

Как определить конец сказки? («В конце сказки мы узнаём, чем закончились события, которые происходили с героями и чем они закончились»).

Чем закончилась сказка «Гуси-лебеди»? Какой конец у этой сказки, хороший или не удачный? (индивидуальные ответы детей).

Чему учит нас эта сказка? («Эта сказка нас учит добру, тому, чтобы быть дружными и всегда друг другу помогать»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вожегова (УИ 333470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД