Наталья Маскина
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зимушка- зима".
Цель:развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
Материал: рассматривание картины "Зимой на прогулке".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята а кто мне скажет, какое время года у нас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Сейчас на улице у нас зима.
-Зимой хорошо. Можно кататься на санках. А ещё что можно?
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Дети: Лепить из снега, расчищать дорожки, кататься на лыжах.
Воспитатель: Хотите, я вам покажу детей, которые уже вышли на пргулку? (предлогает педагог, добиваясь, чтобы дети употребили глагол "хотеть" в правильной форме "хотим".
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковкой нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
Воспитатель: демонстрирует картину "Зимой на прогулке".
Даёт детям высказать свои впечатления. Поясняет, что старший мальчик везёт малыша на санках.
Воспитатель: Как вы думаете, малыш доволен? Почему?
Выслушиваеи ответы, уточняет их, задаёт новый вопрос.
А что делают девочки? Обращает внимание детей на сидящего в санках зайчёнка: "Не для него ли девочки что-то строят?"
Уточняет ответы детей.
Воспитатель: "Зайка не хочет сидеть в санках, капризничает. "
-Как он капризничает? (О-о-о-подражают дети плачущему зайчёнку). Девочки что-то говорят маленькому капризуле.
Воспитатель: Как вы думаете, что они ему говорят?
Воспитатель: Обращает внимание детей на то, как красиво кругом. ("Падают снежинки",- говорят малыши).
Воспитатель: Предлогает вниманию следующий рассказ.
"Зима"
С наступлением зимы становится всё холоднее.
Приходят морозы.
Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.
Он покрывает землю.
Мороз сковывает льдом озёра, реки.
Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
Белая, узорная
Звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку!
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель повторяет рассказ. Дети помогают ему рассказывать, проговаривая слова (выделены).