Сания Ильясова
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цели: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя ( провести речевую разминку: арт. упр. ; скороговорка; игра «Подбери слово» (полный).
– Снежная королева превратила букет цветов в белые снежинки. Давайте расколдуем красочные цветы.
2. Беседа о зиме. – Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)
Игра «Назови родственное слово слову снег» (снежок, снегурочка, снежный снеговик). Какой бывает снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли сказать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.) Давайте отправимся в зимний лес. Каким вы увидели лес? (Неподвижный, белый, сквозной, загадочный, прозрачный, кружевной, сонный.) Чтобы не замёрзнуть, давайте подвигаемся, поиграем. Повторяйте за мной движения.
1. Мы на лыжах в лес идем, 2. Вдруг поднялся сильный ветер, 3. По опушке зайка скачет,
Мы взбираемся на холм. Он деревья крутит, вертит Словно белый мягкий мячик.
Палки нам идти помогут, И среди ветвей шумит. Раз прыжок и два прыжок –
Будет нам легка дорога. Снег летит, летит, летит. Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.
- Что вы увидели в лесу? Что услышали? Составьте предложение о зимнем лесе. А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима.) Какая зима? Как можно ее назвать? (Кружевница, морозная, снежная, волшебница.)
3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».
Дети слушают стихотворение С. Маршака.
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января.) Давайте выучим это стихотворение.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цели: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя ( провести речевую разминку: арт. упр. ; скороговорка; игра «Подбери слово» (полный).
– Снежная королева превратила букет цветов в белые снежинки. Давайте расколдуем красочные цветы.
2. Беседа о зиме. – Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)
Игра «Назови родственное слово слову снег» (снежок, снегурочка, снежный снеговик). Какой бывает снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли сказать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.) Давайте отправимся в зимний лес. Каким вы увидели лес? (Неподвижный, белый, сквозной, загадочный, прозрачный, кружевной, сонный.) Чтобы не замёрзнуть, давайте подвигаемся, поиграем. Повторяйте за мной движения.
1. Мы на лыжах в лес идем, 2. Вдруг поднялся сильный ветер, 3. По опушке зайка скачет,
Мы взбираемся на холм. Он деревья крутит, вертит Словно белый мягкий мячик.
Палки нам идти помогут, И среди ветвей шумит. Раз прыжок и два прыжок –
Будет нам легка дорога. Снег летит, летит, летит. Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.
- Что вы увидели в лесу? Что услышали? Составьте предложение о зимнем лесе. А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима.) Какая зима? Как можно ее назвать? (Кружевница, морозная, снежная, волшебница.)
3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».
Дети слушают стихотворение С. Маршака.
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января.) Давайте выучим это стихотворение.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цели: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя ( провести речевую разминку: арт. упр. ; скороговорка; игра «Подбери слово» (полный).
– Снежная королева превратила букет цветов в белые снежинки. Давайте расколдуем красочные цветы.
2. Беседа о зиме. – Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)
Игра «Назови родственное слово слову снег» (снежок, снегурочка, снежный снеговик). Какой бывает снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли сказать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.) Давайте отправимся в зимний лес. Каким вы увидели лес? (Неподвижный, белый, сквозной, загадочный, прозрачный, кружевной, сонный.) Чтобы не замёрзнуть, давайте подвигаемся, поиграем. Повторяйте за мной движения.
1. Мы на лыжах в лес идем, 2. Вдруг поднялся сильный ветер, 3. По опушке зайка скачет,
Мы взбираемся на холм. Он деревья крутит, вертит Словно белый мягкий мячик.
Палки нам идти помогут, И среди ветвей шумит. Раз прыжок и два прыжок –
Будет нам легка дорога. Снег летит, летит, летит. Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.
- Что вы увидели в лесу? Что услышали? Составьте предложение о зимнем лесе. А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима.) Какая зима? Как можно ее назвать? (Кружевница, морозная, снежная, волшебница.)
3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».
Дети слушают стихотворение С. Маршака.
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января.) Давайте выучим это стихотворение.
4. Рефлексия. Какая тема нашего разговора? Что нового для себя вы узнали? Что понравилось? Что тяжело вам далось?