Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Сания Ильясова
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цели: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя ( провести речевую разминку: арт. упр. ; скороговорка; игра «Подбери слово» (полный).

– Снежная королева превратила букет цветов в белые снежинки. Давайте расколдуем красочные цветы.

2. Беседа о зиме. – Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)

Игра «Назови родственное слово слову снег» (снежок, снегурочка, снежный снеговик). Какой бывает снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли сказать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.) Давайте отправимся в зимний лес. Каким вы увидели лес? (Неподвижный, белый, сквозной, загадочный, прозрачный, кружевной, сонный.) Чтобы не замёрзнуть, давайте подвигаемся, поиграем. Повторяйте за мной движения.

1. Мы на лыжах в лес идем, 2. Вдруг поднялся сильный ветер, 3. По опушке зайка скачет,

Мы взбираемся на холм. Он деревья крутит, вертит Словно белый мягкий мячик.

Палки нам идти помогут, И среди ветвей шумит. Раз прыжок и два прыжок –

Будет нам легка дорога. Снег летит, летит, летит. Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.

- Что вы увидели в лесу? Что услышали? Составьте предложение о зимнем лесе. А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима.) Какая зима? Как можно ее назвать? (Кружевница, морозная, снежная, волшебница.)

3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».

Дети слушают стихотворение С. Маршака.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января.) Давайте выучим это стихотворение.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цели: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя ( провести речевую разминку: арт. упр. ; скороговорка; игра «Подбери слово» (полный).

– Снежная королева превратила букет цветов в белые снежинки. Давайте расколдуем красочные цветы.

2. Беседа о зиме. – Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)

Игра «Назови родственное слово слову снег» (снежок, снегурочка, снежный снеговик). Какой бывает снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли сказать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.) Давайте отправимся в зимний лес. Каким вы увидели лес? (Неподвижный, белый, сквозной, загадочный, прозрачный, кружевной, сонный.) Чтобы не замёрзнуть, давайте подвигаемся, поиграем. Повторяйте за мной движения.

1. Мы на лыжах в лес идем, 2. Вдруг поднялся сильный ветер, 3. По опушке зайка скачет,

Мы взбираемся на холм. Он деревья крутит, вертит Словно белый мягкий мячик.

Палки нам идти помогут, И среди ветвей шумит. Раз прыжок и два прыжок –

Будет нам легка дорога. Снег летит, летит, летит. Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.

- Что вы увидели в лесу? Что услышали? Составьте предложение о зимнем лесе. А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима.) Какая зима? Как можно ее назвать? (Кружевница, морозная, снежная, волшебница.)

3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».

Дети слушают стихотворение С. Маршака.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января.) Давайте выучим это стихотворение.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цели: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя ( провести речевую разминку: арт. упр. ; скороговорка; игра «Подбери слово» (полный).

– Снежная королева превратила букет цветов в белые снежинки. Давайте расколдуем красочные цветы.

2. Беседа о зиме. – Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)

Игра «Назови родственное слово слову снег» (снежок, снегурочка, снежный снеговик). Какой бывает снег? (Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.) Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Легкие, будто пух, пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки.) Что же делают эти снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся.) А можно ли сказать, что они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.) Давайте отправимся в зимний лес. Каким вы увидели лес? (Неподвижный, белый, сквозной, загадочный, прозрачный, кружевной, сонный.) Чтобы не замёрзнуть, давайте подвигаемся, поиграем. Повторяйте за мной движения.

1. Мы на лыжах в лес идем, 2. Вдруг поднялся сильный ветер, 3. По опушке зайка скачет,

Мы взбираемся на холм. Он деревья крутит, вертит Словно белый мягкий мячик.

Палки нам идти помогут, И среди ветвей шумит. Раз прыжок и два прыжок –

Будет нам легка дорога. Снег летит, летит, летит. Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.

- Что вы увидели в лесу? Что услышали? Составьте предложение о зимнем лесе. А кто хозяйка этого загадочного леса? (Зима.) Какая зима? Как можно ее назвать? (Кружевница, морозная, снежная, волшебница.)

3. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…».

Дети слушают стихотворение С. Маршака.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

– О чем говорится в стихотворении? Как автор описывает конец ночи, начало дня? Какой день наступил? С какого дня начинается Новый год? (1 января.) Давайте выучим это стихотворение.

4. Рефлексия. Какая тема нашего разговора? Что нового для себя вы узнали? Что понравилось? Что тяжело вам далось?

Публикации по теме:

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель. Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Программные задачи. Формирование словаря. Помогать усваивать.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

Сценарий развлечения с ИКТ «Здравствуй, Зимушка-Зима» подготовительная к школе группа СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА- ЗИМА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 06.12.2018г. четверг 15.50ч. Музыкальный руководитель:.

Тематическая неделя «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Тематическое планирование на неделю для детей 6-7 лет с нарушениями речи Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2019 в 12:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сания Ильясова (УИ 466978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД