Наталья Доброквашина
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя картина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о зиме, познакомить с признаками зимы.
2. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формировать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
3. Учить согласовывать имя прилагательное «зимний» с существительными в роде.
5. Развивать общую моторику – умение сочетать речь с движением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимняя картина“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картина «В парке», пособие «Рукавичка», сундучок, снежок из ваты, зефир.
Предшествующая работа: наблюдение в природе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений и песен о зиме.
Ход занятия:
I. Воспитатель: дети, сейчас я вам загадаю загадку. А вы слушайте внимательно, чтобы отгадать:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня… (зима)
Воспитатель: правильно. Наступила зима. А какой праздник бывает зимой?
Дети: новый год.
Воспитатель: молодцы! А кто приносит нам подарки?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: правильно. Ребята, посмотрите какой сундучок прислал нам Дед Мороз. Давайте посмотрим, что в нём. Это рукавичка, но она не простая, а волшебная. Сейчас мы с ней поиграем в игру «У кого дальше улетит снежинка». Нужно дуть на снежинку спокойно, не надувая щёк. Посмотрите на меня (показывает). А сейчас каждый по очереди подует на снежинку. Молодцы! Сейчас я уберу рукавичку, потом мы с ней ещё поиграем.
II. Воспитатель: сегодня мы будем рассматривать картину.
Кого вы видите на картине?
Дети: мы видим детей.
Воспитатель: давайте все вместе скажем.
Куда пришли дети?
Дети: в парк. Дети пришли на прогулку в парк.
Воспитатель: какое время года изображено на картине?
Дети: зима.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: на картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.
Воспитатель: а как одеты дети?
Дети: дети одеты в тёплые комбинезоны, шапки, на ногах у них тёплые сапоги.
Воспитатель: какие деревья вы видите на картине?
Дети: рябина с гроздьями красных ягод, ёлка – вся в больших шишках.
Воспитатель: посмотрите, ребята, вдалеке – другие заснеженные деревья.
Что делают дети в парке?
Дети: дети катаются на лыжах и санках. Лепят снежную бабу.
Воспитатель: посмотрите какую снежную бабу слепила девочка. Какая она?
Дети: снежная, большая и красивая.
Воспитатель: давайте все вместе скажем, начиная со слова снежная.
На голове у неё шляпа, а на шее шарф.
Чем украшена шляпа?
Дети: шляпа украшена гроздьями рябины.
Воспитатель: нос сделан?
Дети: из моркови.
Воспитатель: кто сидит рядом со снежной бабой?
Дети: щенок.
Воспитатель: расскажите о нём.
Дети: щенок маленький и забавный. Он хочет лизнуть снежную бабу.
Воспитатель: может быть, мы чего – нибудь не заметили?
Дети: на картине мы видим птиц: синичек с жёлтым бочком и снегирей с красной грудкой.
Воспитатель: а как нужно помогать птицам зимой?
Дети: нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: как вы думаете какое настроение у детей?
Дети: детям весело.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: у них радостные лица, они улыбаются.
Воспитатель: а у вас какое настроение вызывает эта картина?
Дети: радостное.
Воспитатель: давайте с вами поиграем. Встаньте в круг.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, (взявшись за руки идут по кругу)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (останавливаются, дуют на ладошки)
Ручки, ручки потирают. (потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко, (топают ножками)
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. («пружинка»)
Воспитатель: дети, послушайте я расскажу вам про эту картину.
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, на ёлке, и на всех деревьях вдалеке. Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и на санках, лепят снежную бабу. Мальчик в голубом комбинезоне катается на лыжах. Девочка в красном комбинезоне идёт с санками. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У нее нос из морковки. На голове у неё шляпа, а на шее – шарф. Шляпа украшена рябиной, поэтому к снежной бабе прилетели птички. Мы видим снегирей, синичек. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу. Дети на картине весёлые, у них румяные щеки. Им нравится гулять в парке.
Понравился вам мой рассказ?
III. Воспитатель: а в сундучке ещё что – то лежит. Это снежок. Давайте с ним поиграем. Встаньте в круг. Игра называется «зимние слова». Кому брошу снежок, тот мне ответит на мой вопрос только одним словом – зимний.
Сегодня день какой? (зимний).
Погода какая? (зимняя).
Одежда какая? (зимняя).
Солнце какое? (зимнее).
Улица какая? (зимняя).
Деревья какие? (зимние).
Шапка какая? (зимняя).
Небо какое? (зимнее).
Сапоги какие? (зимние).
Куртка какая? (зимняя).
Воспитатель: молодцы, хорошо отвечали. А с тобой снежок, мы в следующий раз ещё поиграем.
На этом сюрпризы не закончились. В этом волшебном сундучке ещё что – то лежит. Это белые снежные комочки вам приготовил Дед Мороз за то, что вы хорошо рассматривали картину, знаете много зимних слов, все были активными. Молодцы!