Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Закрепить представление о зиме, ее признаках. Закреплять навык употребления относительных прилагательных. Совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление простых предлогов).
Коррекционно – развивающие : Развивать диалогическую речь, речевое дыхание и силу голоса, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Словарь: зима,забавы, снег, снежинка, снегопад, снеговик, санки, горка, метель, лепить, падать, валить, согреть, холодный, зимний, холодно.
Оборудование: ёлочка, картинки «Зимние забавы» в виде елочных игрушек, флажки с артикуляцией, картинка по пословице, зеркала, индивидуальные карточки, карандаши.
Этапы деятельности Действия учителя-логопеда
Мотивационно-побудительный 1. Организационный момент. Круг радости.
Какое весёлое зимнее время!
Снежинки пушинки на землю летят
Мы крикнем все вместе, Пусть слышат повсюду:
«Да здравствует дружба наших ребят»!
Организационно-поисковый 2. Сюрпризный момент: сегодня у нас в гостях елочка.
Есть на елочке снежинки
С нижних веток, до вершинки
3. Мимическое упражнение «Снежинки»
Дружно за руки возьмемся,
И снежинкам улыбнемся!
4. Дыхательно - голосовое упражнение «Снежинки на елке»
Дунем дружно на снежинки,
Закружатся, как пушинки!
5. Артикуляционная гимнастика «Флажки».
Есть на елочке флажки:
Разомнем мы язычки!
(ребенок разглядывает флажок и выполняет упражнение).
Снежинка/блинчик.
Хвойная иголочка.
Метелица/часики.
Елочный фонарик.
Горка/кошка сердится.
Санки/чашечка.
6. Упражнение «Хлопушка».
Ты флажок переверни,
Слово четко назови.
Прохлопать слова: санки, коньки, снежок, снеговик, лыжник, горка…
7. Логоритмическое упражнение «Елочки - пенечки» (динамическая пауза с использованием фонограммы)
8. Упражнение «За что я люблю зиму?»
(по картинкам-фонарикам дети рассказывают о зимних забавах)
Вот фонарики висят,
О зиме сказать хотят.
Нельзя зимою загорать, купаться.
Но можно весело играть и развлекаться.
«Зимой можно кататься на коньках».
«Зимой можно играть в снежки». И т. д.
9. Работа с пословицей «Любишь кататься - люби и саночки возить».
10. Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
11. Графическое упражнение: «Снежные дорожки».
Рефлексивно-корригирующий 12. Итог занятия.
- Какие забавы у детей зимой?
- Что вам понравилось на занятии?
Елочка оценивает работу детей и благодарит.