Наталья Ахметова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 г. Челябинска"
Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».
Выполнила: Ахметова Н. В.
Челябинск 2020г.
Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Н, Нищевой „Снегири“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать знания о времени года зима. Расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие :
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;
- развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».
Материал к занятию : мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегири», аудиозапись пение птиц.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.
Методы и приё мы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, на улице зима. А почему вы так думаете?
Дети: Холодно, мороз, всюду лежит снег.
Воспитатель: А что еще просходит зимой
Дети: Некоторые звери ложаться в спячку, меняют шубку, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Но не все, есть птицы которые остаются зимовать. Как такие птицы называются? (Ответы детей). Которые улетают, как их называют? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята как вы думаете можно ли услышать пение птиц зимой?
Дети: Да можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название птиц.
ДИ «Отгадай и найди».
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее … (Сорока)
(Звучит аудиозапись сороки).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
(Звучит аудиозапись синицы).
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая – известная персона.
Кто она? … (Ворона).
(Звучит аудиозапись вороны).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают).
Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири).
Воспитатель: Ведь это снегири. Показываю детям картинку со снегирями. Рассматриваем снегирей. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. Показываю мнемотаблицу. В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».
Воспитатель: Снегирь вам дарит раскраски. Сейчас мы с вами раскрасим снегирей карандашами, и у каждого из вас будет свой снегирь. (Дети раскрашивают снегирей).
Демонстрация рисунков. (Дети демонстрирую свои рисунки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво раскрасили снегирей. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)