Наталья Агапчева
Занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в космос»
Задачи:
- Активировать словарный запас по теме «Космос».
- Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
- Развивать концентрацию, устойчивость внимания.
- Развивать мышление и воображение.
- Формировать интерес к занятиям.
- Учить проявлять активность во взаимодействии друг с другом.
1. Приветствие «Улыбнитесь всем вокруг…»
(позитивный настрой на занятие)
«Улыбнитесь все вокруг,
И скорее вставайте в круг,
Мячик ты передавай,
И хорошее настроение друг другу передай!»
2. Игра «Космический знаток»
(актуализация знаний по теме).
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Темочки
- «Назовите человека, который 1-ый полетел в космос?» (Юрий Алексеевич Гагарин,
- «Что такое космос?» (Космос - пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы,
- «Как называется место откуда происходит запуск ракет?» (Космодром,
- «Сколько планет в Солнечной системе? (8)»,
- «Какие планеты вы знаете?» (1 - Меркурий, 2 – Венера, 3 - Земля, 4 – Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 - Нептун,
- «Назовите красную планету в космическом пространстве -O- (Марс,
- «Кто из животных первым совершил полет в космос?» (Белка и Стрелка,
- «Что необходимо космонавтам для полета в космосе? (космический костюм - скафандр).
3. Игра «Космическая команда».
Логопед: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи.
Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
- Молодцы, вы действительно дружная команда. Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно одеть специальную космическую одежду.
Логопед: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)
- Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.
(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
- Хорошо!
- Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)
- Хорошо!
- А теперь помогите соседу с другой стороны.
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
- Хорошо!
- Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.
(Дети выполняют упражнение.)
- Хорошо!
(3-4 мин.)
- У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет.
(Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Сейчас мы сможем отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)
Логопед: Сейчас мы летим с огромной скоростью. У вас очень тяжёлые руки, ноги,голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости. Давайте встанем и испытаем это состояние.
- В невесомости плывём
Мы под самым потолком
Дети расходятся и выполняют медленные движения руками, телом, головой, имитируя невесомость
4. Игра «Помощь космическим путешественникам»
(развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического и образного мышления, пространственной ориентации).
«Перед вами команда космических путешественников и их космический корабль. Корабль почти готов к отправлению, осталось рассадить всех членов экипажа на свои места. Но сделать это нужно со смыслом. Давайте подумаем, как расположились космические путешественники, если каждый из них должен выполнять определенные задачи. Например, мышка отвечает за питание корабля, поэтому она разместится в нижнем левом продовольственном отсеке, обезьянка любит изучать созвездия из иллюминатора – поэтому расположилась в центральном верхнем отсеке и т. д.
Запомните, где находится каждый член экипажа. Теперь закройте глаза, и представьте, что космический корабль попал в метеоритный дождь, после сильной турбулентности все перемешалось. Помогите космонавтам занять свои места, вспомните, кто, где находился и поместите их в нужное место».
5. Упражнение «Расположи объекты»
-Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист бумаги). На столе у каждого есть картинки с изображением космических объектов. Сейчас мы выложим вид космического неба на «мониторах».
- в верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета-Нептун, а в левом нижнем углу красная планета -Марс, в правом верхнем углу –планета Сатурн.
-Кто хочет вывести картину на большой экран? (один ребенок выполняет задание у доски)
- Проверьте, у всех ли такой вид на мониторе?
- Я слышу сигналы SOS(сигнал бедствия)
Показ «пришельца» на экране
6. Упражнение «Найди нужный резервуар».Работа по схемам с блоками Дьеныша (для подготовительной группы)
-Это житель планеты «Роботов». Он подает сигнал бедствия. Космический пират наслал на их планету дождь и роботы заржавели, их нужно смазать специальным маслом, которое находится в трех емкостях. Надо помочь отыскать эти емкости, для этого надо использовать схемы-подсказки. Педагог выкладывает карточки со знаками-символами, а дети находят нужные блоки.
Жители планеты благодарят вас за помощь и хотят с вами поиграть.
7. Игровой момент «Цветок».
Логопед: приземлились и видят на пути большой цветок с надписью «Помогите!» и стрелочкой. Нужно следовать в сторону направления стрелочки. Дети читают надпись на цветке и идут по направлению стрелочки.
8. Физминутка. «Летит ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх).
9. Упражнение «Лабиринт». Дети находят путь для ракеты к планете сначала глазами, а затем прочерчивают его красным карандашом.
10. Задание «Составление слова из букв».
11. Задание, в котором нужно составить слово «космонавт» из различных букв, например: оса, ток, кот, ком, сок, сон, сом, акт, окно, нота, коса, мост, стон, совок, носок, откос, моток, восток и другие. 1
12. Развивающая игра «Словомания». В её основе — квадрат, в каждой клетке которого размещена определённая буква. Ребёнку нужно найти нужные слова, составляя их из клеток квадрата.
Такие упражнения помогают расширить словарный запас, научиться составлять слова из букв, запомнить правописание слов, а также развить внимание и логическое мышление.
Дети получают пару букв и составляют слово «космонавт».