Елена Мусягина
Игры для занятий с ребенком 4–5 лет для постановки звуков [с]-[з]-[р]
Вот несколько интересных и веселых игр для разнообразия занятий с ребенком 4-5 лет, направленных на постановку звуков С, З и Р:
1. Звуковая охота
Материалы:
- Набор игрушек или картинок с предметами, начинающимися на звуки С, З и Р (например, "собака", "заяц", "река").
Правила:
- Разложите предметы или картинки на столе.
- Попросите ребенка найти предметы, начинающиеся на определенные звуки. Например, "найди все вещи, которые начинаются на звук ’С’".
Публикация «Игры для занятий с ребенком 4–5 лет для постановки звуков [с]-[з]-[р]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Когда ребенок находит предмет, он должен произнести его название, акцентируя внимание на нужный звук.
2. Веселая фабрика звуков
Материалы:
- Картонные "конверты" с изображением на них различных предметов, начинающихся на звуки С, З и Р.
Правила:
- Каждому конверту присвойте определенный звук (например, "З" - конверт с зайцем).
- Ребенок "изготавливает" предметы, которые могут входить в каждый конверт. Например, когда он берет конверт со звуком "С", он произносит слова, начинающиеся на этот звук, и помещает их в конверт.
3. Музыкальная пауза
Материалы:
- Диск или музыка для детей.
Правила:
- Включите музыку и попросите ребенка танцевать.
- Когда музыка останавливается, вы называете звук (например, "С"). Ребенок должен быстро произнести три слова, начинающиеся на этот звук.
- Продолжите с другими звуками, меняя темп и настроение музыки.
4. Сказочное письмо
Материалы:
- Цветные карандаши и бумага.
Правила:
- Попросите ребенка нарисовать картину, где есть предметы, начинающиеся на звуки С, З и Р.
- Затем, когда работа завершена, попросите его рассказать, что на рисунке, акцентируя внимание на звуках.
- Вы можете добавить элементы писательства: попросите его написать или подписать названия созданных предметов.
5. Звуки в природе
Материалы:
- Картинки животных или звуковые игрушки.
Правила:
- Отправьтесь на прогулку и прислушивайтесь к звукам природы.
- Найдите возможности для использования звуков : например, если вы слышите "зайца", попросите ребенка произнести звук "З".
- Вы можете сопоставлять звук с предметами на картинках, которые вы можете принести с собой.
Эти игры сделают занятия не только эффективными, но и увлекательными для ребенка!