Анна Лысенко
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с дятлом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»
г. Михайловки Волгоградской области
Конспект занятия по развитию речи "Встреча с дятлом"
Разработано
воспитателем
Лысенко А. А.
2014г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встреча с дятлом“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: закреплять умение составлять описательный рассказ, увеличение словаря; развитие памяти, речевого внимания; знакомство со звуками Д и Д; совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики; воспитывать дружеское отношение к окружающим.
Материал: картинка с изображением дятла, сюжетная картинка «Дятел в лесу», артикуляционная карточка «Иголочка», листы с заданием на каждого ребенка, карандаши, зеркала.
Ход занятия:
1. Лексическая работа.
Воспитатель: Однажды Ваня и Маша гуляли по лесу и подошли к старому-престарому дубу. Дуб был очень большой, под ним валялось много желудей и кусочков коры. Ваня и Маша стали размышлять, как же дуб смог вырасти таким большим. Но их размышления прервал громкий звук, как будто кто-то дрелью долбит: «Д-Д-Д-Д-Д».
- Кто это? – спросила Маша.
- Да это же дятел! – ответил Ваня.
И правда, высоко на стволе сидел дятел и громко-громко на весь лес долбил дерево «Д-Д-Д-Д-Д» (воспитатель показывает картинку «Дятел в лесу»).
- Ребята, а вы знаете зачем дятел долбит дерево? (дятел лечит дерево, выдалбливает насекомых-вредителей своим крепким клювом).
- Правильно, за это дятла называют лесным доктором! (показывает картинку с дятлом).
- Расскажите, чем покрыто тело дятла?
- Какие у него крылья, хвост, лапы?
- Почему у дятла такой длинный клюв?
- Чем они питаются?
- Какую пользу приносят дятлы?
2. Звуковая работа.
- Ребята, вспомните, с каким звуком дятел долбит дерево. Попробуйте сами повторить звуки: Д-Д-Д-Д-Д и Д- Д- Д- Д- Д.
- Используя названия картинок (пр. 4, доскажите словечко:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажи, что это за водичка?
(дождь)
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем.
Это…
(дом) Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(дуб)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот он вырос до небес
И исчез.
(дым)
3. Физкультминутка.
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
4. Артикуляционная разминка.
Воспитатель показывает артикуляционную карточку «Иголочка», дети перед зеркалами выполняют упражнение.
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни-ка рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы.
(Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).
5. Пальчиковые игры «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
Кончики пальцев сомкнуты под углом,Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально.
Ребра ладоней прижаты друг к другу.
Пальчики растопырены и смотрят вверх.
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.
Потрясти кистями.
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
Итоговая беседа по вопросам: Что нового узнали? Как еще называют дятла? С каким звуком познакомились?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Артикуляционная карточка «Иголочка»
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни-ка рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы.