АХ
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Жили у бабуси курочки да гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
2. Игра – приветствие.
-Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!
3. Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила курочку (воспитатель вносит курочку, дети здороваются с ней).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Жили у бабуси курочки да гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Давайте познакомимся с курочкой, погладим ее! Какая она? (дети рассматривают курочку; добрая, мягкая, с перышками, большая, отмечают, а что есть у курочки? голова, крылья, лапки, хвост).
- Из какой сказки к нам пришла курочка? («Курочка Ряба»)
Входит бабушка : «Ой, беда, беда, беда, убежала курочка с птичьего двора! (ищет курочку). Как мне курочку найти, как её в деревню привести?»
-Здравствуй, бабушка. У нас твоя курочка.
Бабушка : «Спасибо, нашлась моя курочка. Ребята, помогите вернуть курочку в деревню, на птичий двор» Надо речку перейти и по мостику пройти, под мостом течет река, постараться не упасть туда (дети проходят по мостику под музыку и останавливаются около домика).
-Ребята, на птичьем дворе живут друзья курочки - Рябы, давайте познакомимся с ними.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Пёстрая крякушка,
Толстенькое брюшко,
Ходит в развалочку,
Крякает считалочку:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря (Утка)
Что нам реки и моря.
Встает на заре
Поёт на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это (Петушок)
Зёрнышки клюёт,
Деток зовё т:«Ко-ко-ко,
Не ходите далеко». (Курица)
(Бабушка выставляет птиц, одну за другой).
- Спасибо, ребята! Помогли курочке - Рябе вернуться на птичий двор. Все они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе. Давайте повторим дружно «Птичий двор». Поэтому называются «домашними птицами», давайте повторим (дети повторяют).
- Ребята, а давайте поиграем с друзьями курочки -Рябы.
Наши уточки с утра-
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда-
«Га-га-га! Га-га-га!»
(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и раставив руки-«крылья» назад.)
Наши курочки в окно-
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру,
Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»
(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)
-Ай, да, ребята!Ай, да, молодцы!
Бабушка : Ребята! Моиптицы проголодались, надо их покормить. Ой! а зернышки – то забыла перебрать. Ребята, помогите мне перебрать зёрнышки. В красную мисочку кладите большие зёрнышки, а в синюю маленькие (дети выполняют задание).
Спасибо! Вы мне очень помогли! Вот и курочка яичко снесла! Да не простое, а золотое! А внутри яйца угощение для вас, ребята!
Воспитатель: Спасибо, бабушка, а теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
До свидания, бабушка!
Бабушка : До свидания ребята, приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Идём по мостику аккуратно! Смотрим под ножки, чтобы не упасть в речку, не замочить ножки (дети проходят по мостику под музыку).
Воспитатель: Ребята,вот мы и в детском саду.
Итог: Назовите птиц, которые живут у бабушки на птичьем дворе? Как назвать их одним словом? Где они живут (Ответы детей)