Елена Самсонова
Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью.
Программное содержаниеДать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать детей в беседу по его содержанию.
Материалы. перчаточная кукла бабушка, предметные картинки для обыгрывания песенки, аудиозапись песенки "Жили у бабуси", мольберт
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Ход игры-ситуации.
Публикация «Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы „Жили у бабуси два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитатель вносит в группу перчаточную куклу бабушку. Подходит к детям и приглашает детей на свой двор. Бабушка говорит детям, что в сарае на дворе живут гуси.
Педагог показывает сценку про гусей с помощью картинок на мольберте.
Сценка «Гуси»
Бабушка.
У меня есть два гуся,
Два задиристых гуся. (Показывает гусей.)
Два задиристых гуся
Как начнут щипаться,
Как начнут ругаться:
— Га-га-га! — один кричит.
— Га-га-га! —другой шипит. (Имитирует драку гусей.)
Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом
вперевалочку.)
Покричу им:
— Стойте, гуси!
Вы не слышите бабуси?
Но они бегут к канавке
За прохладной свежей травкой. (Гуси бегут.)
На лужайке развалились —
Ссоры-драки прекратились. (Сытые гуси лежат на лужайке.)
Бабушка просит детей показать, как вели себя гуси (кричали, ссорились, бежали к пруду). (Задача воспитателя состоит в том, чтобы дать детям прочувствовать ситуацию эмоционально, отразить ее в движении и в интонации голоса.)
Бабушка предлагает деткам поиграть в гусей. Дети, изображая гусей, выполняют двигательную импровизацию на слова народной песенки «Жили у бабуси». (Включается аудиозапись)
Двигательная импровизация «Жили у бабуси»
Бабушка.
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Дети-«гуси» делают пружинку
с поворотом, помахивая крылышками.)
Вытянули шеи, у кого длиннее, —
Один серый, другой белый,
У кого длиннее. (Детиритмично вытягивают шеи.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки — (Хлопают
крылышками по воображаемой воде.)
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Дети закрывают глазки.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! —
Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка
ищет гусей.)
Выходили гуси, кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут. Бабушка спрашивает у детей, понравилось ли им у нее в гостях.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети пробуют себя в роли бабушки под музыкальное сопровождение.
Использованная литература: Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности" (Младшая группа)
Спасибо за внимание и поддержку!