Скобелкина Юлия
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Закреплять у детей пересказ русской народной сказки «Репка».
Закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать умение отвечать
Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово, беседа, напоминание, поощрение, организационный момент, показ.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: домашние и дикие животные, светло – темно, сладкий – кислый, большой – маленький, горячий – холодный, добрый – злой.
Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»
Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, лиса, бабушка, дедушка, настольный театр «Репка»,.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? Это почтальон, он принёс нам письмо.
Дети: Письмо?
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3, 4 вагончиком. Начинаем.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
4. Днем светло, а ночью - (темно)
5. Папа большой, а я - (маленький)
6. Огонь горячий, а снег – (холодный)
7. Колобок добрый, волк – (злой)
8. Слон большой, а мышка – маленькая
9. Мама молодая, а дедушка – (старенький)
(дети по очереди становятся в поезд)
Посмотрите, какой у нас получился паровозик.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Ребята посмотрите, какая чудесная полянка! Смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
2. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
А сейчас приготовили свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: Лиса
Воспитатель: А почему она лишняя? Где она живет? (в лесу, это дикое животное)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Спасибо, вы нашли наших животных. Помогите, пожалуйста, дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед …. (репку) .
Выросла репку…. (большая-пребольшая) .
Стал дед репку из земли (тянуть) тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку… бабка за (дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку) .
Ббушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки.
Воспитатель: На каком транспорте мы приехали?
Дети: На поезде!
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой. Помогли дедушке вытянуть репку из земли.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!