Светлана Ордина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :
«В гостях у сказки»
Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Ребята, я пришла к вам издалека. Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.
А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете?
У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?
Ой, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям.
Подождите-ка, тут какая-то записка, интересно….
«Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха! Теперь будешь ходить к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!
Но есть у меня одна идея…. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».
Сказочница : Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справится! Вы готовы к путешествию? Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и вернуть книгу сказок.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)
Воспитатель: (СЛАЙД 1)
Задание №1. «Теремок».
Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?
Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?
Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба - Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами, и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?
Д/и «Чудесный мешок».
Цель: упражнять детей в применении глаголов.
Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки.
Сказочница : Молодцы! Отправляемся дальше!
Дальше с вами мы пойдем и куда же попадем? (Прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, кто это нас встречает? (СЛАЙД 2-6)
Конкурс 2. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 - Кто тянул Репку?
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! (СЛАЙД 7)
Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Но сначала давайте мы немножко отдохнем и поиграем?
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Сказочница : Давайте присядем на пенечки и отдохнем. (СЛАЙД 8)
Смотрите, какая-то странная избушка. Стоит она на курьих ножках. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Появляется Баба Яга
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Игра «Собери сказку».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей” (СЛАЙД 9)
Сказочница : Интересно, от кого пришли эти письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
- “Спасите, нас съел серый волк”
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.
Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?
А теперь пришло время нам возвращаться домой! (СЛАЙД 10)
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись! (звук волшебства)
Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Порадовали вы меня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости). Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».