Гайнуллина Галина Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка».
Закрепить правильное произношение звуков: З, С.
Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные», развивать умение произносить звукосочетания мяу-мяу, му-му.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, театр «Репка».
Ход НОД
Воспитатель: Подойдите ко мне ребята, давайте скажем «здравствуйте» гостям.
Воспитатель: Ребята кода я шла в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне письмо. Хотите узнать, что написано в письме.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Давайте вставайте за мной и поедем. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали на скором поезде (чух чух чух)
Выпускаем пар (с-с-с-с)
Тормозим (з-з-з-з).
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились, и поможем им вернутся домой к бабушке с дедушкой.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку.
Ой ребята молодцы помогли вытащить репку.
-Ребята, а я вам еще предлагаю помочь на зиму собрать овощи и фрукты в корзинки бабушке с дедушкой.
Я предлагает вам сесть за столы. Посмотрите у вас на столе лежат заготовки из цветной бумаги с изображением фруктов и овощей. Предлагаю вам подобрать заготовки для своих корзинок и приклеить их.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые корзинки получились у вас.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)- А еще бабушки помогли собрать овощи и фрукты.
-Ребята вам понравилась наша поездка?
Я вами сегодня довольна! Молодцы.