Татьяна Гудкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Связная речь»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы с применением настольного театра».
Образовательные задачи: закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть их на русском и калмыцком языках, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под, закрепить понятия «домашние животные», закрепить названия своего поселка, детского сада (на русском и калмыцком языке, классификацию овощей и фруктов, повторить сказку «Репка».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Связная речь“» размещена в разделах
Развивающие задачи : развивать связную речь детей. Продолжать учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приемы: - словесный (беседа, диалог)
- наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, карточки домашних и диких животных, деревья, цветы);
- игровой (дидактические игры «Угадай, что за животное)», «Подбери слово», «Где сидит воробей», настольный театр «Репка»;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, настольный театр к сказке «Репка»,музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Подвижная игра «Поздороваемся со всеми».
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (еще раз поднимают)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
2. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: п. Комсомольский, д/с «Нарн», (что означает «Нарн» в переводе с калмыцкого яз. «Солнце»,группа «Радуга». Значит? Письмо адресовано нам.
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».
- Ребята вы хотите помочь дедушке?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем же мы поедем? (на машине, поезде, автобусе и т. д.).
-Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!
- Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто назовет слово, тот и становится за мной.
Начинаем.
Зимой холодно, а летом (жарко)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (твердый)
Снег белый, а земля (черная)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Лук горький, а торт (сладкий)
(дети по очереди становятся в паровозик). Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали : «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З-«. (играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
3. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» - через нос вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-а!»
4. Игра «Где сидит воробей»
- Ребята, кто это у нас тут сидит? (воробей)
- Как воробей на калмыцком языке? (богшурга)
- А где он сидит? (на дереве)
-Как чирикает воробей? (чик-чирик)
-Как воробей крыльями машет?
- Кто сидит под деревом? (заяц)
-Как заяц на калмыцком языке? (туула)
-Где он сидит? (на земле, перед деревом)
- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш,ЧУ,С,З). Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся)
5. Игра «Угадай, что за животное».
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка, как кошка на калмыцком яз.? (мис). Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу). Как она шипит? (ш)
2. Большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова). Как корова на калмыцком яз.? (укр).Что корова кушает? (траву). Как мычит корова? (му). Что дает корова (молоко).
3. Домашнее животное охраняет дом, когда радуется, машет хвостом? (собака).Как собака на калмыцком яз.? (ноха). Как собака разговаривает? (гав-гав). А как рычит собачка? (р)
- Ребята, а почему их называют домашними животными? (живут рядом с людьми).
6. Настольный театр «Репка». Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем сказку «Репка».
- Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С,З).
7. Рефлексия.
- вот мы в группе. Где мы с вами были? (у бабушки и у дедушки)
- что мы делали по дороге? (играли)
- давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем «Мы очень хорошие».