Александра Дьячкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области
«Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр.
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Пальчиковые игры»
Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальчиков;
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования;
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.
Оборудование: Кукла, сундучок, цветные прищепки, ёлочка из картона, солнце из картона, рыбка из картона, ёжик из картона.
Ход занятия
Восп. : - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Восп. : Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам скучно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (пальчики)
Восп. : Верно, это наши пальчики, наши друзья и помощники. У каждого пальчика есть свое имя, давайте вспомним.
Дети массируют каждый пальчик со словами :
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали,
А этот пальчик маленький - мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Восп. : Ребята, а вы ничего странного в группе не заметили? У нас сегодня в этой комнате происходят необыкновенные события.
(все игрушки раскиданы)
Кто-то с утра поиграл с игрушками и не прибрал за собой. Кто же это сделал?
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Восп. : Слышите, к нам кто-то пришел.
(Воспитатель вносить большую куклу)
Это кукла Аня. Здравствуй Аня! (Дети здороваются). Анечка, посмотри какой у нас беспорядок в группе, все игрушки разбросаны.
(Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла Аня будто что то шепчет на ушко).
Ребята, кукла Аня, извиняется за то, что разбросаны игрушки. Эта она поиграла и за собой не убрала. Ей очень, очень стыдно за это. А давайте нашей гостье поможем прибраться и поставим все игрушки на свои места.
Наши пальчики – наши волшебные помощники обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Пальчиковая гимнастика «На работу пора»
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - "Ура!"
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).
Двигательная минутка «Соберём игрушки»
Восп. : Ребята, а кукла Аня к нам в гости пришла не с пустыми руками. Посмотрите какой сундучок она принесла. Давайте откроем сундучок! Что же это получается? Сундучок не открывается! Но мы не станем унывать. Надо нам Анютины загадки отгадать.
Но для начала Аня приготовила нам задание.
(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп).
- Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятала Анюта.
(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).
Загадки от куклы Ани
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Послушайте вторую загадку.
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыба)
(Воспитатель показывает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
- Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Восп. : Ребята, посмотрите, Аня улыбается. Ей очень понравилось, как вы отгадывали загадки и дополняли картинки цветными прищепками. Давайте попробуем открыть сундучок.
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат
Для наших мальчишек и девчат!
И пакетик с фасолью!
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
ИТОГ: Ребята, вы все молодцы! Вы смогли разгадать все Анины загадки. Нашей гостье очень понравилось у нас. Пригласим Анюту к нам ещё? А теперь Анюте пора идти домой. Давайте скажем ей до свидания!
Список использованной литературы
1. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2016.
2. https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.