Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе «Рассматривание осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе- знакомство с мнемоквадратом на тему :
«Рассматривание осенних листьев»
Программное содержание
Учить детей рассматривать осенние листья, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе „Рассматривание осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с мнемоквадратом -схематичный рисунок предмета,
Активизировать и обогащать словарь детей определениями (желтый, красивый, осени, разноцветный)
При помощи средств икт обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа
Привлечь детей к выполнению танцевальных упражнений под музыку
Воспитывать интерес к происходящему, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
Корзина с осенними листьями, мнемоквадрат -осеннего листа
икт-презентация осеннего пейзажа, аудио запись мелодия осени, осенние листочки.
Ход НОД
Раздается стук в дверь и в группу вносят конверт. Воспитатель предлагает посмотреть,что там (в конверте находится мнемоквадрат)
Воспитатель спрашивает у детей, что это (ответы детей).Воспитатель уточняет и конкретизирует знания детей.
Воспитатель рассказывает детям, что по этому изображению можно рассказать -где живет листик, что с ним случилось, почему он опал, кто его сорвал с веточки, какого он цвета, есть ли у него друзья.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять в осенний парк и найти листику друзей, (расставлены декорации деревьев, под ногами осенние листочки). Воспитатель спрашивает какого они цвета? Почему они опали? Что можно с ними делать? Воспитатель уточняет ответы детей, задает наводящие вопросы. Далее предлагает детям взять и потанцевать с листочками под музыку. Потом дети возвращаются в группу (имитация возвращения с прогулки)
.Воспитатель показывает слайды осенней природы –обогащая знания детей о красоте осенней природе. Предлагает детям послушать стихотворение И. Бунина «Листопад»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
Вьются по ветру летят.
Воспитатель предлагает детям придумать совместно рассказ про листик – ставя перед глазами детей мнемоквадрат.
Жил был листик на дереве. Наступила осень, пожелтел наш листик, стал совсем легким. Подул ветерок и сорвал листик он упал на землю,где уже было много таких листочков. Воспитатель просит повторить с помощью воспитателя рассказ 1-2 ребенка.
В конце занятия воспитатель благодарит всех детей и раздает на память по листику.
Якунина Н. Н.