Березуцкая Оксана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с 2 до 3 лет «Стихотворение К. И. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 26 г. Комсомольск на Амуре Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с 2 до 3 лет
по теме «Стихотворение К. И. Чуковского «Путаница»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с 2 до 3 лет „Стихотворение К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Подготовила
воспитатель
О. А Березуцкая
Цели: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию.
Задачи:
Образовательные: приучать внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать стихотворения до конца;
Развивающие : развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря, развивать связную речь, расширять словарь, развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. И. Чуковского, фланелеграф изображения животных, весёлый паровозик (стульчики) игра: "Кто как кричит?"
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами, кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? Ребята сегодня мы с вами будем читать стихотворение, в котором все, наоборот.
2. Основная часть; чтение стихотворения
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения воспитатель показывает на магнитной доске картинки с изображением домашних животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи)
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
А что будет, если звери поменяются голосами?
3. Беседа по вопросам к стихотворению.
Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам стихотворение?
Кто запомнил, как оно называется?
Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому оно так называется "Путаница".
Что случилось с животными?
Как котята стали хрюкать?
Как уточки квакали?
Как свинки мяукали?
А как курочки стали разговаривать?
Кто стал мычать, как корова?
Как заревел медведь?
Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
Кто по небу стал летать?
Кто тушил пожар?
Как после пожара стали разговаривать животные? Сильно расшалились звери, так, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить.
Воспитатель даёт детям возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.
Воспитатель: Вот какая странная история приключилась со зверями. А чтобы звери больше не путались в голосах, мы поиграем в игру "Кто как кричит?"(ставим стулья в виде паровозика, на стульчике картинка животного).
Посмотрите, какой паровозик. В вагонах животные. А я сейчас буду волшебным проводником, в какой вагон пройду в того животного и превращу. (воспитатель подходит к стульчикам с картинками животных)
Раз - два, три – четыре, пять
Превращаю вас всех в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Воспитатель: А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.
(Воспитатель проходит в другой вагон и превращает в другого животного.)
Раз - два, три – четыре, пять
Превращаю вас всех в телят! (цыплят, утят)
Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.
Воспитатель:
Раз - два, три – четыре, пять
Превращаю вас всех в ребят!
Вот, ребята, теперь звери запомнят свои голоса.
Сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали стихотворение. Как называется стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали стихотворения и так замечательно превращались в животных. Все ребята получают угощения. Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.