Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб»

Калинина Галина Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме

Цель: познакомить детей с трудом взрослых на селе.

Задачи:

1) расширение представления значения труда взрослых людей на селе;

2) расширение и активизация словаря по теме "Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб";

3) формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Словарь: "Рабочий, садовод, поле, огород, семена, рыхлить, пахать, копать, сеять, колос, хлеб".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Весенние сельскохозяйственные работы, Хлеб“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и начинает беседу.

- Ребята, сегодня мы с Вами продолжим разговор о весне, какие работы весной проводятся в городе, на селе (в деревне). поговорим о труде взрослых.

Ребята, приведите пример работы взрослого весной в городе.

Дети ( варианты ответов: дворник- убирает территорию возле каждого дома; кто-то подсаживает кустики -озеленение; вывоз мусора и т. д.). (После каждого ответа-хвалить детей).

- А Вы, ребята знаете, какую работу выполняют взрослые на селе?

Дети (варианты ответов). (После каждого ответа-хвалить детей).

- Ранее весной основной работой взрослых на селе являлась вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их не легком труде. Ребята, какие виды такого транспорты Вы знаете?

Дети (трактор, комбайн, косилка). (После каждого ответа-хвалить детей).

- Молодцы, ребята. (воспитатель читает пару строк)

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу (показать картинки сельскохозяйственного транспорта).

- Что, например, делает трактор?

Дети (пашет).

- Правильно, трактор пашет земля, для того, чтобы потом засеять зерном.

Подскажите, мне, пожалуйста, ребята, что нужно семенам, чтобы они начали прорастать?

Дети (свет, вода, воздух).

- Верно, при правильном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай (показать картинки поля, посева, ухода, урожая). (воспитатель читает пару строк)

Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу

Колхозный урожай богат, мы можем им гордиться.

Коммуникативно-познавательная деятельность (воспитатель задает вопрос и предлагает детям подумать, дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы воспитанников).

1) От куда хлеб "пришел?" (Из магазина)

2) А в магазин как попал? (Из пекарни).

3) Что делают в пекарне? (Хлеб пекут)

4) Из чего? (Из муки)

5) А муку как получают? (Зерно перемалывают)

6) Откуда зерно? (Из колоса пшеницы)

7) Откуда пшеница? (Выросла в поле)

8) Кто ее посеял? (Рабочий-колхозник).

-Молодцы, ребята.

А теперь отгадайте загадку:

Вырос в поле дом, полон зерен он (КОЛОСОК).

Физическая минутка:

-А теперь, ребята, давайте отдохнем: (дети встают со стульчиков, стоят возле столиков).

Что стучите, мастера-золотые ручки (Дети стучат кулачок о кулачок)

Точим, точим плуги (Дети трут ладошки о ладошки)

На дворе весна у нас (Поднимаем ручки вверх)

Человек сказал - "Пора" (махнуть обеими руками вниз).

Игра "Профессии" (подготовить цветные картинки для каждой профессии)

1) Кто работает в саду - садовник/ картинка.

2) Кто пашет землю - тракторист/ картинка.

3) кто взращивает хлеб - хлебороб/картинка.

4) Кто выращивает овощи (морковку, капусту, свеклу) - овощевод.

5) Кто управляет комбайном - комбайнер.

- Ребята, Вы - молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

ребята, Вы много мне отвечали, давайте сейчас отдохнем и разомнем наши пальчики:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

- Ребята, давайте с Вами поиграем. проходите на ковер, садимся в круг.

Игра называется " Назови ласково". я качу мяч к одному из Вас, называю слово, Вы ловите мяч, называете слово ласково.

Например: мама-мамочка,.

Лопата-лопаточка

Ковш-ковшик

Грабли-грабельки

Хлеб-хлебушек.

-Молодцы! Сегодня мы с Вами окунулись в жизнь на селе. Узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 14:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Галина Дмитриевна (УИ 2270002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД