Калинина Галина Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме
Цель: познакомить детей с трудом взрослых на селе.
Задачи:
1) расширение представления значения труда взрослых людей на селе;
2) расширение и активизация словаря по теме "Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб";
3) формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Словарь: "Рабочий, садовод, поле, огород, семена, рыхлить, пахать, копать, сеять, колос, хлеб".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Весенние сельскохозяйственные работы, Хлеб“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и начинает беседу.
- Ребята, сегодня мы с Вами продолжим разговор о весне, какие работы весной проводятся в городе, на селе (в деревне). поговорим о труде взрослых.
Ребята, приведите пример работы взрослого весной в городе.
Дети ( варианты ответов: дворник- убирает территорию возле каждого дома; кто-то подсаживает кустики -озеленение; вывоз мусора и т. д.). (После каждого ответа-хвалить детей).
- А Вы, ребята знаете, какую работу выполняют взрослые на селе?
Дети (варианты ответов). (После каждого ответа-хвалить детей).
- Ранее весной основной работой взрослых на селе являлась вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их не легком труде. Ребята, какие виды такого транспорты Вы знаете?
Дети (трактор, комбайн, косилка). (После каждого ответа-хвалить детей).
- Молодцы, ребята. (воспитатель читает пару строк)
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу (показать картинки сельскохозяйственного транспорта).
- Что, например, делает трактор?
Дети (пашет).
- Правильно, трактор пашет земля, для того, чтобы потом засеять зерном.
Подскажите, мне, пожалуйста, ребята, что нужно семенам, чтобы они начали прорастать?
Дети (свет, вода, воздух).
- Верно, при правильном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай (показать картинки поля, посева, ухода, урожая). (воспитатель читает пару строк)
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу
Колхозный урожай богат, мы можем им гордиться.
Коммуникативно-познавательная деятельность (воспитатель задает вопрос и предлагает детям подумать, дети отвечают, а воспитатель дополняет ответы воспитанников).
1) От куда хлеб "пришел?" (Из магазина)
2) А в магазин как попал? (Из пекарни).
3) Что делают в пекарне? (Хлеб пекут)
4) Из чего? (Из муки)
5) А муку как получают? (Зерно перемалывают)
6) Откуда зерно? (Из колоса пшеницы)
7) Откуда пшеница? (Выросла в поле)
8) Кто ее посеял? (Рабочий-колхозник).
-Молодцы, ребята.
А теперь отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, полон зерен он (КОЛОСОК).
Физическая минутка:
-А теперь, ребята, давайте отдохнем: (дети встают со стульчиков, стоят возле столиков).
Что стучите, мастера-золотые ручки (Дети стучат кулачок о кулачок)
Точим, точим плуги (Дети трут ладошки о ладошки)
На дворе весна у нас (Поднимаем ручки вверх)
Человек сказал - "Пора" (махнуть обеими руками вниз).
Игра "Профессии" (подготовить цветные картинки для каждой профессии)
1) Кто работает в саду - садовник/ картинка.
2) Кто пашет землю - тракторист/ картинка.
3) кто взращивает хлеб - хлебороб/картинка.
4) Кто выращивает овощи (морковку, капусту, свеклу) - овощевод.
5) Кто управляет комбайном - комбайнер.
- Ребята, Вы - молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
ребята, Вы много мне отвечали, давайте сейчас отдохнем и разомнем наши пальчики:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
- Ребята, давайте с Вами поиграем. проходите на ковер, садимся в круг.
Игра называется " Назови ласково". я качу мяч к одному из Вас, называю слово, Вы ловите мяч, называете слово ласково.
Например: мама-мамочка,.
Лопата-лопаточка
Ковш-ковшик
Грабли-грабельки
Хлеб-хлебушек.
-Молодцы! Сегодня мы с Вами окунулись в жизнь на селе. Узнали много нового и интересного.