зоя исыпова
Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
4. Aктивизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.
5. Bоспитывать интерес к устному народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
O борудование: корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое, проектор, экран, презентация по русским народным сказкам, игрушки: заяц, петушок, кошка, ларец или сундучок.
Xод занятия :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.
Воспитатель:
День добрый, детушки-касатушки!
Проходите. Не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!
А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка). Проводится игра с петушком.
Трух- трух,трух-трух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
На шесте сидит,
На весь двор кричит:
"Ку-ка-ре-ку!"
Достает кошку.
Воспитатель: А зовут кошку Кисонька- мурысонька, давайте расскажем про нее потешку.
Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. Ответ детей (заяц)
Воспитатель достает из ларца зайчика.
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Есть у меня в ларце еще и загадки,
Да непростые загадки, а: сказочные.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три ложки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами,
А несёт её (медведь)
Вместе с пирогами.
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
А название у книжки этой
(Маша и медведь)
Из муки он был печен,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка (Колобок.)
Ребята, у меня есть корзиночка. Соня, посмотри, что там лежит? ( 2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?
А это сказка как называется? : Все уснули, и Танюшка, и бабушка только дед не спит. Взял дед соломы, смолы да и стал мастерить бычка. (Бычок- смоляной бочок). Молодцы, всё знаете.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Предлагаю вам поиграть в игру: "Козлятки и волк". Поиграем?
(Проводится игра)
А вот тут в ларце у меня еще и скороговорочка есть.
Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить) Запоминайте скороговорку:
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
(Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).
А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?
Сейчас проверим.
На-на-на-на
В гости к нам пришла (весна)
(второй раз хором)
Эй-эй-эй-эй
Всех нас солнышко (согрей)
(второй раз хором)
Оз-оз-оз-оз
И не страшен нам (мороз)
(второй раз хором)
А я для вас тоже придумала чистоговорку:
Цы- цы-цы –цы
Вы сегодня молодцы.
Цы-цы-цы-цы
Получайте леденцы.
Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы потешки читали?
И всё это богатство создал русский народ.