Зоя Сергеева
НОД «Устное народное творчество» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь средствами фольклора. Развивать внимательность память, слуховое восприятие при прослушивании потешек. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Развивать умение детей размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения при ответах на проблемно - поискоые вопросы. Воспитывать желание слушать воспитателя.
Обогащение словаря: Рябушечка, Ряба- рябая, пёстрая, птичий двор, пруд, зерно, пшено,пшеница.
Публикация «НОД „Устное народное творчество“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: русская печка, дед, баба, курочка ряба, гнездо, яйцо. Стол, лавки, самовар, чашки, блюдца. Ведро, шапочки для цыплят.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба» и показ настольного театра; рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Чтение потешек «Курочка- Рябушечка», «Петушок», «Уточки» и их разыгрывание. Загадывание загадок, прослушивание частушек. Заучивание потешек.
лепка на тему: «Угощение для курочки и цыплят».
Использование психо- гимнастики «Курочка и цыплята» .
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
сегодня пойдем в гости к сказке, а к какой вы догадаетесь сами.
Дети проходят по группе приговаривая :
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся не упал.
- А вот и дед да баба нас в гости ждут.
- А это кто? (курочка)
- К какой сказке мы в гости пришли? (Курочка ряба)
- Давайте рассмотрим курочку.
- У неё что есть? (крылья, хвост, клюв, перья, гребень).
- А вы знаете почему её так назвали «Курочка Ряба», потому что она пёстрая, рябая.
- Как вы думаете где она живёт?
- Около дома в курятнике
- Какая она птица? (домашняя)
- Домашние птицы требуют к себе особое отношение. Если грубо обращаться, кричать то даже курочка не сможет снести яичко.
- А мы как себя ведем? (не шумим)
- Сейчас мы узнаем снесла ли она яичко?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
- А вы знаете, что из яиц вылупляются цыплята.
- Какие они? (пушистые, маленькие, жёлтые)
Появляется курочка - девочка поё т частушки:
А я курочка- несушка,
Веселее не сыскать,
Вам спою сейчас частушки,
А потом пойду плясать! Ух!
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая.
Меня дед с бабулей любят,
Хоть и маленькая! Ух!
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Я ли не красавица?
Мой задорный голосок
Всей деревни нравится! Ух!
- Ребята, я хочу с вами поиграть. А вы хотите?
- Тогда вы будете моими цыплятками. (Одевает шапочки цыплят).
- Смотрите курочка пошла.
(Курочка берёт ведёрко с водой, цыплята все за ней идут).
Воспитатель направляет детей за курицей, предлагает всем вместе спросить у неё :
- Курочка - Рябушка, куда ты пошла?
- На речку!
(Дети идут за курочкой, а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить ласково) :
- Курочка – Рябушка, зачем ты пошла. ?
Курочка повернувшись отвечает, показывая ведро:
- За водичкой!
(Дети идут дальше, а воспитатель предлагает снова спросить у курочки) :
- Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка? Курочка отвечает:
- Деток поить.
Воспитатель обращается к детям:
- А как цыплятки просят пить?
(Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой – подносит ведёрко каждому ребенку, а тот изображает что пьёт).
- Цыплята, нравиться ли вам с курочкой- мамой гулять.
- Она заботится о своих детках.
- Ну а сейчас ей пора домой.
- Скажем ей до свидания!
(Воспитатель подводит детей к макету птичьего двора).
Посмотрите, какие здесь живут птицы? (петух, утка, гусь, цыплята, утята, (домашние).
- Чем питаются птицы? (зерном, пшеном, пшеницей)
- В поилке нет воды, что нужно сделать (налить воды)
- А кто из птиц пойдёт на пруд (гусыня с гусятами, утка с утятами)
- А петушок и курочка почему не пойдут?
- Кто знает стихи про птиц?
Дети рассказывают стихи, потешки:
Прибежал к нам петушок, Утка крылышками машет,
На головке - гребешок. Утка лапочками пляшет,
Лапочками топает, Клювом зёрнышки клюёт.
Крылышками хлопает, И поёт, поёт, поё т:
Петя вертит хвостиком, «Кря, кря, кря - кря, кря, кря».
Петя дышит носиком
И поёт «Ку-ка-ре-ку» Утка, утка, дикий гусь!
Крошки я клевать могу». В гости вас не дозовусь.
Непременно приходите,
У пруда утёнок – крошка Да и миску приносите.
В страхе кличет утку – мать:
«Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать.
- У кого ребята мы сегодня были в гостях?
- Что нового узнали?
- А самое главное, человек должен заботится о птицах и животных.