Наталья Сапожникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему
"Я Человек"
Задачи:
1. Формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.
2. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Я — Человек“» размещена в разделах
3. Совершенствовать грамматический строй речи : согласовывать слова в определенном числе и падеже, образовывать новые слова при помощи добавления суффикса. Развивать двигательную активность и воображение.
4. Формировать умение находить общее свойство, делать обобщения, отвечать полными предложениями на вопрос.
Ход занятия:
Приветствие. Дети встали в круг)
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Дети сели на стульчики.
Сюрпризный момент.
-Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, кто пришел к нам в гости.
«Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять.» (Кукла)
-Правильно ребята. Воспитатель показывает куклу Олю.
Артикуляционная гимнастика.
Расскажите Юле чем мы с вами поем песни?- Ртом.
- Как мы открываем рот,когда поем? (упражнение «Окошко»)
- Чем мы откусываем хлеб? - Зубами.
- А что мы облизываем когда вкусно покушали? - Губы.
(упражнение «вкусное варенье»)
- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы (упражнение «Заборчик»)
- А чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить (упражнение «Почисть зубы»)
Оля кукла, а то мы с вами кто? -ответы
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди! На какой планеты мы с вами живем?
В какой стране. В каком городе?
- Ребята, посмотрите на нашу куклу и скажите а чем же она похожа на нас?
- У куклы есть руки, ноги и тд ….(Ответы детей)
-Как их назвать одним словом? -Части тела.
- Дидактическая игра «Что делает?» Воспитатель называет часть тела, а дети говорят что может она делать, для чего предназначена.
Что может рот, глаза, уши, нос руки,? (ответы детей).
Физминутка
«1.2.3.4.5. Мы во двор пошли гулять…»
Воспитатель: -Ребята, а почему наша кукла с нами не играла? Почему она сидит на месте?
Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? (Ответы)
Воспитатель: Верно, потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые.
Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки)
Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).
Человек может двигаться : ходить (показывает, дети повторяют, бегать, прыгать.
Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.
Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой, а вы еще маленькие.
Игра «Что лишнее»
-Рука, нога, туловище, хвост
-Нос, рот, губы, крылья
- уши, голова, глаза, лапы.
Игра с мячом «назови ласково»
У нас — рот, а у куклы? ротик
У нас — нос, а у куклы? Носик и т. д.
Итог занятия.
И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы.
-Как можно назвать одного из нас? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)
-Ребята, я рада, что вы все старались отвечать на занятии и активно играли.