Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Я — Человек»

Наталья Сапожникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему

Человек"

Задачи:

1. Формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.

2. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Я — Человек“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи : согласовывать слова в определенном числе и падеже, образовывать новые слова при помощи добавления суффикса. Развивать двигательную активность и воображение.

4. Формировать умение находить общее свойство, делать обобщения, отвечать полными предложениями на вопрос.

Ход занятия:

Приветствие. Дети встали в круг)

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Дети сели на стульчики.

Сюрпризный момент.

-Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

«Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять.» (Кукла)

-Правильно ребята. Воспитатель показывает куклу Олю.

Артикуляционная гимнастика.

Расскажите Юле чем мы с вами поем песни?- Ртом.

- Как мы открываем рот,когда поем? (упражнение «Окошко»)

- Чем мы откусываем хлеб? - Зубами.

- А что мы облизываем когда вкусно покушали? - Губы.

(упражнение «вкусное варенье»)

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы (упражнение «Заборчик»)

- А чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить (упражнение «Почисть зубы»)

Оля кукла, а то мы с вами кто? -ответы

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди! На какой планеты мы с вами живем?

В какой стране. В каком городе?

- Ребята, посмотрите на нашу куклу и скажите а чем же она похожа на нас?

- У куклы есть руки, ноги и тд ….(Ответы детей)

-Как их назвать одним словом? -Части тела.

- Дидактическая игра «Что делает?» Воспитатель называет часть тела, а дети говорят что может она делать, для чего предназначена.

Что может рот, глаза, уши, нос руки,? (ответы детей).

Физминутка

«1.2.3.4.5. Мы во двор пошли гулять…»

Воспитатель: -Ребята, а почему наша кукла с нами не играла? Почему она сидит на месте?

Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? (Ответы)

Воспитатель: Верно, потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые.

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки)

Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).

Человек может двигаться : ходить (показывает, дети повторяют, бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой, а вы еще маленькие.

Игра «Что лишнее»

-Рука, нога, туловище, хвост

-Нос, рот, губы, крылья

- уши, голова, глаза, лапы.

Игра с мячом «назови ласково»

У нас — рот, а у куклы? ротик

У нас — нос, а у куклы? Носик и т. д.

Итог занятия.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.

Вот какие мы с вами молодцы.

-Как можно назвать одного из нас? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)

-Ребята, я рада, что вы все старались отвечать на занятии и активно играли.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Я — Человек»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 08:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Я — Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 604986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД