Ирина Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель -Ребята вы любите слушать сказки? Назовите их.
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мою загадку.
Жили - были семь ребят-
Белых маленьких…. (ответы детей (козлят).
Мама их любила
Молочком … (ответы детей (поила).
2. Основная часть
Воспитатель -Как называется сказка?
Дети- (Волк и семеро козлята)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)
- Какой волк в этой сказке?
Дети - (злой, хитрый)
А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?
Дети - (грубым)
Воспитатель: -Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.
Воспитатель: Как ласково коза называла козлят?
Дети : Козлятушки, ребятушки.
Воспитатель: Как она пела песенку?
Дети : Тоненьким голоском.
Воспитатель: А мама коза какая?
Дети - Добрая, ласковая, заботливая
Изобразите добрую козочку.
Воспитатель -Мы отправимся с вами в сказочный лес. В лесу чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. Сквозь листья проглядывают лучи тёплого солнышка. Сегодня в волшебном лесу нас ожидают интересные приключения и превращения. На поляне стоит маленький домик. В этом домике живёт мама-коза и её детки-козлятки. Я буду мамой, а вы превращаетесь в весёлых маленьких козлят. Закройте глаза, превращения начинаются! (Звучит музыка).
Эники-беники-веники-лад!
Дети превратились в весёлых козлят!
(Детям одевают шапочки козлят, мама-коза одевает фартук и маску).
Козлята открывают глаза, сладко потягиваются, улыбаются маме-козе, тёплым солнечным лучам, друг другу.
Воспитатель: Козлятушки, ребятушки! Пойдём мы в лес погулять
свежей травки пощипать.
(Физминутка)
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки, теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живут козлятки дружные ребятки.
Вдруг в самой чаще раздаётся громкий стук. Присели козлята, сжались в комочек и не дышат, не шелохнутся.
Воспитатель: Волк-кусака жил в лесу.
Он не спал, не дремал,
И козляток напугал.
А козлята были быстрыми и ловкими, они спрятались от волка в свой домик.
Волк к их дому подбежал,
В дверь к козлятам застучал : (громкий стук).
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Игра «Кто быстрее» (Воспитатель берет волка из кукольного театра)
-Волк проник в дом, что будут делать козлята? Прячьтесь.
Воспитатель: Дети волк ушел.
Давайте споем как мама коза тоненьким голоском.
Козлятушки – ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла. (индивидуальное пение)
Воспитатель: Что велела коза деткам?
Дети: Закрываться и никому дверь не отворять.
Воспитатель: А кто подслушал песню козы?
Дети: Волк.
Воспитатель: А волк какой?
Дети: Страшный, злой, голодный
Пальчиковая гимнастика.
Все козлята в лесу жили
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
(сжимают пальцы в кулак и вращают ими)
Целый день они играли
(пальцы правой руки постукивают по ладони левой руки)
Очень к вечеру устали
(пальцы левой руки постукивают по ладони правой руки)
Сели отдыхать
(сжимают руки в кулак)
Этот козлик хочет спать.
(разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого)
Этот козлик лёг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот козлик уж заснул.
Ну и этот давно спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Вы козлят не разбудите!
Посмотрите, козлята, чьи это запутанные следы на дорожке? Это следы волка. Сейчас мы по ним пойдём и волка найдём. Это сделать не так-то просто. Но наши козлята ловкие и проворные – преодолеть все препятствия не стоит им никакого труда!
«По следам» - ходьба по следам. По следам мы идём
Волка мы в лесу найдём.
«Через болото» - прыжки из кружка в кружок на двух ногах.
По камешкам, по камешкам
Через болото – «Прыг!»
«Берегись, волк!» - бросание мяча в вертикальную цель (силуэт волка) правой и левой рукой (1,5 м).
Воспитатель: Испугали козлята волка. Не будет он больше их обижать, а будет с ними играть.
Подвижная игра «Козлята и волк».
Козлята скачут : скок-скок-скок
На зелёный лужок.
Травку щиплют, слушают:
Не идёт ли волк?
Звучит музыка, козлятки убегают.
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Вот какие наши козлятки быстрые и проворные, не смог их волк догнать.
- Дети нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Козлята, устройтесь поудобнее и закройте глаза. Тихо становится в лесу. Заходит солнышко. Лёгкий ветерок шелестит травой. Засыпают птицы и звери. Природа отдыхает. А наши козлята превращаются в детей. Один… Два… Три… Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Потянитесь. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу тепла, добра и побольше улыбок.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Что вам сегодня понравилось? Что запомнили?
Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке? О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.
Ну вот и все, дети. Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
Дети: "Волк и семеро козлят"