Получи документы

Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Полины»

Анна Семёнова
Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Полины»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

- связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;

- словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, словах); обрати внимание на наличие звука [о] в словах.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию „Описание внешнего вида куклы Оли и Полины“» размещена в разделах

Материал: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик.

Ход занятия.

Воспитатель (приносит кукол). Ребята, к нам в гости пришли куклы. Вот эту куклу зовут Поля, Полина. Как зовут куклу?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Как ее имя будит звучать ласково?

Дети отвечают. (Полюшка).

Что это у Полины?

Дети. Платье.

Воспитатель. Какое оно, какого цвета?

Дети отвечают.

А какие у Полины волосы?

Дети. Светлые, белые.

Воспитатель. Что у Полины на голове?

Дети. Бант.

Воспитатель. Какой он, какого цвета?

Дети отвечают.

А какие у Полины глаза?

Дети. Голубые, синие, большие.

Воспитатель. У Полины длинные чернее ресницы.

Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.

Что у Полины на ногах?

Дети. Носки, туфельки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Это.

Дети. Поля.

Воспитатель. У Полины на голове…

Дети. Красный бант.

Воспитатель. На ногах…

Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).

Воспитатель. А эту куклу зовут Оля, Ольга. Давайте рассмотрим, во что одета Оля. Она одета так же, как Поля, или по-другому?

Дети отвечают.

Что у Оли?

Дети. Брюки.

Воспитатель. Какого цвета брюки?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофточка.

Воспитатель. А это?

Дети. Носочки и туфельки.

Воспитатель. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Полины…

Дети. Платье.

Воспитатель. А у Оли…

Дети. Брюки и кофточка.

Воспитатель. У Полины волосы…

Дети. Светлые.

Воспитатель. А у Оли…

Дети. Темные.

Воспитатель. У Полины носочки…

Дети. Белые.

Воспитатель. А туфельки…

Дети. Синие.

Воспитатель. А у Оли носочки…

Дети. Белые.

Воспитатель. И туфельки…

Дети. Белые.

Воспитатель. У Поли на голове…

Дети. Бант.

Воспитатель. А у Оли нет…

Дети. Банта.

Воспитатель. Артем, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?

Ребенок отвечает.

Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает.

Волосы у куклы светлые или темнее?

Ребенок отвечает.

У куклы туфельки какого цвета?

Ребенок отвечает.

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывал Артём?

Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру «Опиши друга».

Я буду описывать ребенка, а вы будите отгадывать о ком идет речь.

К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это?

Дети. Ослик.

Воспитатель. Как кричит ослик?

Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будите осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!

Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.

Воспитатель (протяжно). О-о-о. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: о-о-о. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля.

Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.

(С помощью рук и мимики лица имитируя боль произнося звук о).

Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Достает телефон и предлагает ребенку.) Давай скажем: доктор, приходите лечить Олю.

Ребенок повторяет вслед за воспитателем.

Появляется Доктор Айболит.

Кто это?

Дети отвечают.

Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызвал?

Воспитатель. Ребята. Нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?

Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает.

Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.

Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорово.

Скажем ему спасибо и до свидания.

Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик, до-октор. В этих словах есть звук[ о].

Игра «Угадай звук О».

Дети хлопают в ладоши если слышат звук «о» в слове.

Итог занятия.

Дети встают в круг и вспоминают что нового они узнали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных» Модель образовательной деятельности Речевое развитие Составление рассказа Воспитатель: Казанцева А. В. Тема: «Описание внешнего вида животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Полины»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Полины»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД