Ольга Кулькова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ФИО слушателя курса (составителя) : Кулькова Ольга Валериевна
Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Повторение стихотворений.
Возрастная группа : Вторая младшая.
Цель: активизация разговорной речи, заучивание нового стихотворения.
Задачи.
Образовательные:
- Способствовать активизации разговорной речи.
- Содействовать в четком произношении звуков.
Темочки:
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Познакомить детей с птицей-ласточкой, со стихотворением о ней.
Развивающие :
- Мотивация развития памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
- Поддерживать воспитание усидчивости, любознательности, интересу к живой природе.
- Содействовать обучению играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Здоровьесберегающие:
- Обеспечить каждому ребенку эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения.
- Способствуем снятию напряжения, повышению эмоционального настроения.
- Обеспечить ребенку возможности сохранения и укреплению здоровья.
Оборудование:
- Изображение ласточки, фигурка птички
- Волшебная коробка
Ход занятия:
Этапы занятия
Виды работы на этапе
Деятельность педагога
Деятельность ребенка (детей)
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает коробку и предлагает по рассказу отгадать,кто или что прячется в коробке.
Дети отгадывают.
Способствовать созданию благоприятного
психологического климата.
2. Основной этап.
2.1. Актуализация знаний
Беседа о времени года «Весна»
Воспитатель предлагает вспомнить об особенностях весны,что происходит весной с природой.
Дети отвечают.
Привлечь внимание и вызвать интерес к
занятию.
Актуализировать знания по теме занятия.
2.2. Изучение нового материала.
Объяснение материала.
Чтение стихотворения «Весенняя гостья»
Воспитатель предлагает запомнить стихотворение «Весенняя гостья».(«Как вы думаете, кто она, эта весенняя гостья?»)
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Педагог читает стихотворение
еще раз, уточняет, как в нем называют весеннюю гостью («Милая певунья, ласточка родная»- хоровые и индивидуальные повторения); куда она вернулась («К нам домой вернулась») и откуда («Из чужого края»). Обращаясь к кому то из детей спрашивает: «Оля (Дима, ласточка к нам домой вернулась из чужого края?» (2-3 ответа)
«Под окошком вьется с песенкой живою»,-декламирует педагог и просит вспомнить ласточкину песню. «Я весну и солнце принесла с собою.»
Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет его, а дети негромко помогают.
Дети слушают.
Организовать детей, настроить их на занятие
2.3. Закрепление изученного материала.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель предлагает сыграть в дидактическую игру.
Дети выполняют.
Содействовать закреплению навыка, умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Итог занятия.
3.1. Подведение итогов и оценка деятельности детей.
Опрос детей.
Оценивание.
Воспитатель задает вопросы :
- Как в стихотворении называют весеннюю гостью?
- Куда она вернулась?
- Откуда?
Дети отвечают.
Делают выводы.
Мотивировать детей подводить итог работы на занятии. Поддерживать развитие долговременной памяти.
Способствовать желанию получить одобрение от воспитателя.
Используемая литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду» 3-4 года
2. Стихотворение И. Белоусова «Весенняя гость»
Приложения.
1. Демонстрационый материал с изображением ласточки
2. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: «У мамы птицы был маленький птенец (выставляется картинка). Мама птица учила его петь. Птица пела громко: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют сочетание три-четыре раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляем картинку с изображением птенца подальше). Птица зовёт сыночка. Как она его зовёт? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовёт, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко.
Как?