Наталья Галяс
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Бабушки-Забавушки».
Цели:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с традициями русского народа, с устным народным творчеством через фольклор, обогащать словарь детей.
- Помочь детям понять содержание потешки «Кисонька-мурысонька», вызвать желание послушать потешку еще раз. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- Учить вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Бабушки-Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Формировать умение выделять характерные особенности домашних животных (кошки, активировать словарный запас.
- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
- Упражнять детей в умении соотносить действия со словами.
Развивающие :
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, диалогическую речь мелкую моторику рук, наблюдательность.
- Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое внимание.
Воспитывать:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Формировать нравственные качества, эмоциональную отзывчивость.
Вводный (мотивационный)этап.
Воспитатель готовится к занятию (переодевается в русский народный костюм).
Бабушка-Забавушка входит в игровую комнату.
- Здравствуйте ребята!
меня зовут Бабушки-Забавушка, вы любите ходить в гости?
- Я живу в избе, приглашаю вас к себе в гости.
- Присаживайтесь поудобней.
Бабушка-Забавушка предлагает детям сеть на стульчики.
Дети садятся на стульчики расставленные полукругом в импровизированной избе.
Бабушка – Забавушка обращает внимание детей на стоящий сундук.
- Посмотрите, ребятки, какой у меня сундучок, сундучок не простой с секретом, мне не открыть его одной. Он очень любит играть.
- А вы знаете игру про замок?
- Давайте поиграем!
Проводится пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек повертели,
Мы замочком постучали,
Потянули и открыли.
После игры Бабушка-Забавушка открывает сундук.
-Что же там, я погляжу!
Бабушка достает клубочек из сундука показывает детям.
- Ребята это не простой клубок, а волшебный он загадки умеет загадывать.
-Вы умеете отгадывать загадки?
-Ну, тогда слушайте!
Воспитатель, имитирует голос клубка, загадывает детям загадку.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
- Правильно это кошка.
Бабушка кладет клубок в карзину
Бабушка-Забавушка обращает внимание детей на сидящую кошку.
- Посмотрите, со мной живет
кошка, ее зовут Мурысонька, она очень любит спать на теплой печке.
Бабушка берет кошку (мягкую игрушку) в руки, предлагает детям встать со стульчиков.
Подойдите к ней поближе, погладьте ее.
Дети становятся на ковре, возле бабушки с кошкой, поочерёдно ее гладят.
Бабушка сажает кошку на лавочку.
Детям предлагают стать полукругом и ответить на вопросы Бабушки-Забавушки.
- Какая у нее шерстка?
- Какие е нее ушки?
- какой у нее хвостик?
-Какие у нее усы?
-А что она любит кушать?
Мурысонька любит слушать потешки про себя. А вы знаете про него потешку?
- Знаем.
- Давайте расскажем ее.
Дети становятся в круг на ковре.
– Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
– На мельнице.
– Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
– Муку молола.
– Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
– Прянички.
– Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
– Одна.
– Не ешь одна!
Не ешь одна!
Детям предлагают стать в круг рассказать вместе потешку.
Бабушка предлагает детям, одевая по очереди маску кошки, побыть Кисонькой-мурысонькой, отвечать на вопросы по тексту потешки.
- Мурысонке очень понравилась, как вы рассказали про нее потешки, ей очень хочется с вами поиграть в игру: «Мыши водят хоровод».
В качестве кошки в игре участвует игрушка в руках Бабушки-Забавушки.
Дети участвуют в диалоге с бабушкой.
С детьми проводится подвижная игра: «Мыши водят хоровод».
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кошка.
Тише мыши, не шумите,
Кошку Мурку не будите.
Вот проснется кошка Мурка,
Разобьет весь хоровод.
После последних слов мыши убегают к себе в норки, на стульчик (игра проводится 1-3 раза).
Заключительный этап (Рефлексивный)
- Ребята Мурысонька понравилась с вами играть, но она очень устала и вам пора в детский сад возвращать, а за то что вы такие веселые и послушные дети я для вас испекла пряники и мы с Мурлысонькой хотим вас угостить.
Бабушка угощает детей пряниками.
А теперь пора прощаться до новых встреч, до свидание!
Бабушка-Забавушка уходит из группы.