МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Наталья Галяс
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Бабушки-Забавушки».

Цели:

Обучающие:

- Продолжать знакомить с традициями русского народа, с устным народным творчеством через фольклор, обогащать словарь детей.

- Помочь детям понять содержание потешки «Кисонька-мурысонька», вызвать желание послушать потешку еще раз. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

- Учить вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Бабушки-Забавушки“» размещена в разделах

- Формировать умение выделять характерные особенности домашних животных (кошки, активировать словарный запас.

- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

- Упражнять детей в умении соотносить действия со словами.

Развивающие :

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, диалогическую речь мелкую моторику рук, наблюдательность.

- Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое внимание.

Воспитывать:

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Формировать нравственные качества, эмоциональную отзывчивость.

Вводный (мотивационный)этап.

Воспитатель готовится к занятию (переодевается в русский народный костюм).

Бабушка-Забавушка входит в игровую комнату.

- Здравствуйте ребята!

меня зовут Бабушки-Забавушка, вы любите ходить в гости?

- Я живу в избе, приглашаю вас к себе в гости.

- Присаживайтесь поудобней.

Бабушка-Забавушка предлагает детям сеть на стульчики.

Дети садятся на стульчики расставленные полукругом в импровизированной избе.

Бабушка – Забавушка обращает внимание детей на стоящий сундук.

- Посмотрите, ребятки, какой у меня сундучок, сундучок не простой с секретом, мне не открыть его одной. Он очень любит играть.

- А вы знаете игру про замок?

- Давайте поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог.

Мы замочек покрутили,

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Потянули и открыли.

После игры Бабушка-Забавушка открывает сундук.

-Что же там, я погляжу!

Бабушка достает клубочек из сундука показывает детям.

- Ребята это не простой клубок, а волшебный он загадки умеет загадывать.

-Вы умеете отгадывать загадки?

-Ну, тогда слушайте!

Воспитатель, имитирует голос клубка, загадывает детям загадку.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

- Правильно это кошка.

Бабушка кладет клубок в карзину

Бабушка-Забавушка обращает внимание детей на сидящую кошку.

- Посмотрите, со мной живет

кошка, ее зовут Мурысонька, она очень любит спать на теплой печке.

Бабушка берет кошку (мягкую игрушку) в руки, предлагает детям встать со стульчиков.

Подойдите к ней поближе, погладьте ее.

Дети становятся на ковре, возле бабушки с кошкой, поочерёдно ее гладят.

Бабушка сажает кошку на лавочку.

Детям предлагают стать полукругом и ответить на вопросы Бабушки-Забавушки.

- Какая у нее шерстка?

- Какие е нее ушки?

- какой у нее хвостик?

-Какие у нее усы?

-А что она любит кушать?

Мурысонька любит слушать потешки про себя. А вы знаете про него потешку?

- Знаем.

- Давайте расскажем ее.

Дети становятся в круг на ковре.

– Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

– На мельнице.

– Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

– Муку молола.

– Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

– Прянички.

– Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

– Одна.

– Не ешь одна!

Не ешь одна!

Детям предлагают стать в круг рассказать вместе потешку.

Бабушка предлагает детям, одевая по очереди маску кошки, побыть Кисонькой-мурысонькой, отвечать на вопросы по тексту потешки.

- Мурысонке очень понравилась, как вы рассказали про нее потешки, ей очень хочется с вами поиграть в игру: «Мыши водят хоровод».

В качестве кошки в игре участвует игрушка в руках Бабушки-Забавушки.

Дети участвуют в диалоге с бабушкой.

С детьми проводится подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

-Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет кошка.

 Тише мыши, не шумите,

  Кошку Мурку не будите.

 Вот проснется кошка Мурка,

 Разобьет весь хоровод.

После последних слов мыши убегают к себе в норки, на стульчик (игра проводится 1-3 раза).

Заключительный этап (Рефлексивный)

- Ребята Мурысонька понравилась с вами играть, но она очень устала и вам пора в детский сад возвращать, а за то что вы такие веселые и послушные дети я для вас испекла пряники и мы с Мурлысонькой хотим вас угостить.

Бабушка угощает детей пряниками.

А теперь пора прощаться до новых встреч, до свидание!

Бабушка-Забавушка уходит из группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» В сентябре к нам в группу поступили снова малыши трехлетки. Очень люблю тот возраст. Они открытые, эмоциональные, милые, смешные, застенчивые.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 11:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галяс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД