Анна Солоткова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во второй группе раннего возраста
на тему «Домашние животные»
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м-мь, б-бь, в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-познакомить детей с домашними животными;
-формировать умения детей различать животных по внешнему виду.
Развивающие:
-развивать любознательность, память, внимание, речь;
-обогащать словарный запас;
-способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; макеты домиков, аудиозапись грозы и боя часов.
Предварительные результаты:
- дети познакомились с домашними животными;
- дети различают животных по внешнему виду;
- у детей развиты любознательность, память, внимание, речь;
- у детей обогащен словарный запас;
- у детей развиты голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое дыхание.
- дети любят животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: - Кто изображен на картинке? (ответы детей)
- А где живут эти животные? (ответы детей)
- Как назвать их одним словом? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель:- Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
- А давайте мы с вами сходим в гости к нашим животным?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором стоит домик.
Воспитатель: - Ребята, мы пришли к домику. Давайте постучим и узнаем, кто же там живет. (Воспитатель показывает, как нужно постучать, дети повторяют движения)
Воспитатель из домика достает игрушечную кошечку.
Воспитатель:- Ребята, кто это? (ответы детей)
- Правильно, это кошка. Вот только почему то наша кошка молчит. Наверно она забыла, как нужно разговаривать. Давайте поможем кошке вспомнить, как она разговаривает? Как разговаривает кошка? (ответы детей)
-Правильно, кошка говорит «мяу-мяу-мяу»
-Ребята, а что кошка любит больше всего? (ответы детей)
-Правильно, молочко. Как кошка лакает молочко? Покажите.
- Кошка попила молочка и запела песенку «мур-мур-мур»
-какую песенку запела кошка? (ответы детей)
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет. Давайте скажем кошке «до свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель с детьми подходят к другому столу.
Воспитатель:- Дети, давайте, снова постучим и узнаем, кто живет в этом домике.
Воспитатель достает игрушечную корову.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей)
- Правильно, это корова. Вот только и корова с нами не разговаривает. Наверно она тоже забыла, как разговаривает. Давайте поможем корове вспомнить, как же она разговаривает.
- Как разговаривает корова? (ответы детей)
- Правильно, корова говорит «муууу»
- А что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
- Мы очень любим молочко. Давайте, покажем, как мы любим молочко
(облизываем верхнюю губу и гладим по животику)
Воспитатель:- Молодцы, дети! Помогли вспомнить корове, как она разговаривает.
Звучит бой часов.
Воспитатель: - Это бьют часы. Бим-бом, бим-бом.
- Ребята, а вы можете повторить их бой? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, часы предупреждают нас о том, что нужно возвращаться назад.
Воспитатель: - Дети к кому мы сегодня ходили в гости?
- Правильно, к кошечке. Мы помогли ей вспомнить, как она разговаривает.
- Как разговаривает кошка? (ответы детей)
- А к кому еще мы ходили в гости? (ответы детей)
- Правильно, к корове. Мы и ей помогли вспомнить, как она разговаривает.
- Как разговаривает корова? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, всех животных назвали.
- А за то, что вы помогли животным вспомнить, как они разговаривают, они приготовили вам угощения.