Надежда Исаченко
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Во двор пойдём, краски найдём»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей возрастной группе «Во двор пойдем, краски найдем!»
Автор-составитель
воспитатель первой
квалификационной категории
Н. Б. Исаченко
Цель: развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Во двор пойдём, краски найдём“» размещена в разделах
Программное содержание: продолжить формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству; развивать творческие способности дошкольников, их потребность в самовыражении; побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, аккуратность в работе с красками.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие – закрепление представления детей о растениях, о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие – воспитание способности доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми, толерантности.
Речевое развитие – развитие умения детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных, формирование свободного общения с взрослыми.
Физическое развитие – формирование потребности в двигательной активности, развитие умения согласовывать свои действия с движениями других.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: ноутбук, проектор, экран, мнемотаблицы «Времена года»; карточки «Домашние животные»; краски акварель; ватман с изображением петуха; 2 ленты (широкая и узкая, схема корабликов, блоки Дьенеша, на каждого ребенка губки для рисования. Музыка для физминутки и рисования.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети совместно с воспитателем увидели письмо. Это письмо от Петушка, который просит раскрасить ему хвост. (Слайд с Петушком) В письме катра-подсказка.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Беседа:
- Из какой сказки этот герой? (Петух и краски. Сутеев)
- Почему Петушок оказался не раскрашенным? (Художник забыл)
- А мы можем ему помочь?
- Что для этого нужно? (Найти краски)
- Отправляемся на поиски красок! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей).
Квест-игра «Во дворе», путешествуем по карте-подсказке.
1) «Собачка Тузик»
Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?
Мы ищем краски, чтобы раскрасить хвост петушку.
У меня есть краски я вам их отдам но сначала спойте мне песенку. Физминутка под музыку «Человек собаке друг»
Тузик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска!
2) «Корова Бурёнка»
Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?
Мы ищем краски, чтобы раскрасить хвост петушку.
У меня есть краска, только выполните моё задание: Животные-мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме.
(дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними)
- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти дальше по карте. Доброго пути, ребята!
3) «Бабочка»
Посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!
Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)
У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?
Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?
Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!
Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)
- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку.
(Пластический этюд «Насекомые»)
Можно отправляться дальше в путь!
5) «Лошадка»
- Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мои задания.
- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, и отгадать какая, это геометрическая форма. Ну кто первый! Молодцы! Вот вам зеленная краска!
А теперь сложите из этих фигур кораблик Вот вам схема! (Коллективное конструирование.)
- Молодцы! Вот вам голубая краска!
6) «Кот Котофей»
Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей)
Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я! (Ответы детей)
Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!
Опытно-экспериментальная работа
Ну, вот собрали мы краски. А раскрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый!
Продуктивная деятельность – раскрашивание
Ну, вот сейчас мы можем нарисовать хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками» под музыку)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?
Ребята вот у меня смайлики, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет - возьмет грустную.