Лазарева Елена Георгиевна
«Путешествие по станциям». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по станциям»
Цели деятельности педагога: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи: Обучающие
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
-Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы,
Обозначающие характерные действия животных;
Публикация «„Путешествие по станциям“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Закрепить понятие «домашние животные», «цветы»;
-Закрепить классификацию овощей и фруктов;
Развивающие :
-Повторить русскую народную сказку «Репка»;
-Развивать логическое мышление, память;
-Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, любовь к природе, животным, создавать радостное настроение.
Материал к занятию : Цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.
-Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей игрой «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим
Здравствуйте, гости!
-Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
-А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолете, на автобусе, на корабле, на велосипеде).
А на чем мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (дети слушают запись, звук паровоза).
-Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
- Но сначала мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно.
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
14. Медведь большой, а заяц (маленький)
- Молодцы, ребятишки, посмотрите какой у нас длинный поезд получился. Поехали!
Паровоз, паровоз!
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез
Будто настоящий!
Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у нее в руках? (букет цветов).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
-Давайте с вами понюхаем цветы: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!», Давайте еще раз понюхаем…
-Детки, посмотрите, что это среди цветов? (яблоко)
-Что это: цветочек? одежда? Овощ? (это - фрукт)
Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).
- А следующая станция «Фруктово – Овощная».
И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может. Она нас просит ей помочь, разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
-Давайте вспомним, где растут фрукты?
- А где растут овощи? (дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).
-Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.
-Давайте, немного с вами отдохнем.
Физминутка: Хомка, хомка, хомячок!
Хомка серенький бочок!
Хомка рано встает,
Моет ушки, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5- хомка сильным хочет стать!
Молодцы, а путешествие наше продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали. (Звучит запись звука паровозика).
-Наша следующая станция Деревня «Буренкино».
- А кто это нас тут дожидается? Это животное, у которого, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
- Как она мурлычет? (мур-мур)
-Как она кричит? (мяу-мяу)
-Как она шипит? (ш-ш-ш)
Давайте назовем ее ласково (киска, кисонька, кошечка)
-А что любит делать кошка? (пить молоко, спать, ловить мышей и т. д)
-Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?
-Как кричит корова? (му-му)
-Что корова кушает?
-Как можно ласково назвать корову? (коровушка, коровка)
-Что корова дает деткам?
- А это животное охраняет, а когда радуется, виляет весело хвостом. Кто это?
-Как разговаривает собака? (гав-гав)
-Как ласково назовем собаку? (собачка, песик)
-Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом)
-Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных?
-А почему их называют домашними?
-А кто здесь лишний? (зайчик) Почему он лишний?
Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес, а на прощание ему расскажем стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
-Наше путешествие продолжается, вагончики цепляйтесь, поехали.
-Следующая станция «Огородная»
-Кто нас встречает? (дедушка)
Дедушка просит нас помочь ему вытянуть репку. Чтобы ему помочь, нужно вспомнить сказку «Репка».
Как начинается сказка? Кого позвал дедушка? Кого позвала бабушка? Кого позвала внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала кошка?
-Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо».
-А что нам нужно ответить? (пожалуйста)
-Дети, нам пора возвращаться в детский сад…. Поехали
Итог занятия : - Ребята, вам понравилось путешествовать?
- На каких станциях мы были? Кого там встретили?
-Какое настроение у вас?
-Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.