Ольга Парфирова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»
Цель:
1. Расширить знания детей о диких животных.
2. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
3. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
5. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, речь.
6. Воспитывать интерес к миру животных.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: атрибуты для автобуса, касса с билетами и деньгами, мягкие игрушки (медведь и медвежонок, волк, лиса, заяц и зайчонок, белка и бельчонок, ёжик)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог рассказывает детям о лесных обитателях, которых можно увидеть в зоопарке. Предлагает детям отправиться в зоопарк.
2. Основная часть.
Педагог говорит, что зоопарк очень далеко, нужно ехать на автобусе. Предлагает детям построить автобус. Для того, чтобы выбрать водителя, используется считалочка:
-Раз, два, три, четыре, пять
-Вышел зайчик погулять,
-Что нам делать, как нам быть,
-Надо зайчика ловить.
-Кто же будет догонять,
-Будем мы опять считать:
-Раз, два, три, четыре, пять
-Будем все мы догонять.
После выбора водителя, дети садятся в автобус. Чтобы было веселее ехать, педагог предлагает спеть песенку: «Мы едем, едем, едем…»
Для того, чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты. Воспитатель раздает деньги, дети по очереди подходят к кассе.
На входе в зоопарк стоит контролёр, который проверяет наличие билетов.
После этого, дети попадают в зоопарк. Педагог подробно рассказывает о каждом животном. Затем задает вопросы детям, например: Кто это? –медведь. Что любит кушать медведь? –мёд. Как называют детёныша медведя? –медвежонок. Обсуждается каждое животное. Воспитатель рассказывает о работниках зоопарка.
Дети с удовольствием рассматривают животных. Педагог говорит, что животным хорошо живется в зоопарке : их вовремя кормят, убирают клетки. Предлагает в следующий раз взять лакомство и угостить обитателей зоопарка. Воспитатель зовёт детей в обратный путь. Опять с помощью считалочки выбирается водитель и дети отправляются в детский сад. Что бы не тратить время на обратную дорогу, педагог загадывает загадки о диких животных:
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
6. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Приехав в детский сад, воспитатель предлагает обсудить увиденных животных. С помощью наводящих вопросов дети с удовольствием рассказывают о зоопарке и его обитателях. На вопрос педагога: Поедем ли еще в зоопарк? Дети кричат: Обязательно!