Эльмира Хасанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.
2. Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
3. Активизировать и обогащать словарь, существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие :
1. Развивать умение детей рассказывать по картине.
2. Развивать грамматику и связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»,
3. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Словарная работа: снежная, морозная, липкий.
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение загадок, чтение рассказов о зиме, лепка снеговика, наблюдение на прогулке, беседа о зиме.
Материалы и оборудования: презентация, магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное»
Ход ООД
Приветствие:
Воспитатель: Я, хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Про какое время года говориться в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?
Дети: зима холодная
Воспитатель: Да, значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
2. Воспитатель: Я, хочу вам загадать еще одну загадку.
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
О каких же звездочках идет речь в этом стихотворении?
Дети: снежинки.
Воспитатель: правильно. На что похожи снежинки?
Дети: на звездочку.
Воспитатель: правильно. Почему они тают в руке?
Дети: руки теплые.
Воспитатель: Конечно наши руки теплы и снежинки тают от тепла.
Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: Снегопад.
А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?
Дети: Метель
Воспитатель: Да правильно, метель.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, метель становится сильнее, воет громче, девочки будут произносить ш-ш-ш. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Дети: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: А вы любите кататься на санках?
Дети: да.
Воспитатель: Хочу вам предложить поиграть в игру на санках.
3. Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки?
Дети: я
Воспитатель: Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: (Выпрямить спину, положить руки на колени) быстро-быстро – ух!
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.
Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
А сейчас мы немножко отдохнем.
4. Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться- посмотри (потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки,
Носик (потереть крылья носа,
Уши (потереть ушки,
Губы (губки сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губки и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Сели осанка
Воспитатель: А хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
5. Показ слайда: «Зимой на прогулке».
Воспитатель: Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
Что вы видите на картине?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Дети катаются с горки на санках.
Старший мальчик везет на санках малыша.
Девочка катается на коньках по льду. Правильно скажем
Несколько детей лепят Снеговика.
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
Дети: Белый (Белым, чистым).
Воспитатель: Какое у детей настроение?
Дети: (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
Воспитатель: Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика.
6. Но в группе снега нет, предлагаю смастерить снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик?
На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).
Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер детям не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Послушайте, какой у нас получился интересный рассказ. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
Итог занятия :
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? А какая она зима? А кто мне скажет, как воет метель? Понравился вам наш рассказ о зиме? А вы хотите слепить снеговика? Да.
Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика.