Назаренкова Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Катать шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Катать шары».
Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота».
Составила воспитатель Кленкова А. Р.
Рассматривание картины «Катать шары». Д/И «Прокати шарик в ворота».
Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Воспитывать усидчивость, желание играть, дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассматривание картины „Катать шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: картина «Катать шары», мячи маленькие красный, синий, желтый,
желтые воротца 3шт.
Методы: игровая ситуация, показ, рассматривание картины, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснение, повторение за воспитателем.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Будем вместе мы играть, да гостей созывать. Посмотрите кто к нам пришла? В гости куколка пришла. В гости Машенька пришла и картину принесла. Хотите посмотреть, что на ней нарисовано? Воспитатель открывает картину, закрытую покрывалом.
Дети рассматривают.
Основная часть.
Воспитатель: «Что же делают мальчики?»
Дети: катают шарики, катают шарики в ворота.
Воспитатель: «Сколько шариков у мальчиков?»
Дети: много.
Воспитатель: «Где лежат шарики?»
Дети: в коробке.
Воспитатель: «Кто из мальчиков будет катать шарик?». Воспитатель помогает с ответом детям и спрашивает нескольких детей.
Дети: мальчик у которого в руках красный шарик.
Воспитатель: «А кто поймает шарик?». Воспитатель помогает с ответом детям и спрашивает нескольких детей.
Дети: мальчик в полосатой рубашке.
Воспитатель: «Мальчик приготовился ловить шарик. Покажите как он держит руки». Дети показывают вслед за воспитателем. «Бросай скорее шарик, говорит другу мальчик в полосатой рубашке. Что он говорит?». Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Лови! Отвечает тот и прокатывает шарик в желтые ворота.»
Воспитатель: «Послушайте как я расскажу про эту картину, а вы мне поможете. Решили мальчики катать шары. Сели друг на против друга, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке на корточки и приготовился ловить шар. Теперь мальчик в красной рубашке бросит в ворота. Лови! Не зевай! Педагог повторяет рассказ дети проговаривают выделенные слова.
Физминутка.
Воспитатель: «Ребята хотите поиграть. Мы будем надувать с вами пузырь. Вставайте со стульчиков.»
Дети встают и повторяю движения за воспитателем.
Воспитатель: «Надувайся пузырь (кончики пальцев на двух руках соединить так, чтобы получился шар)
Надувайся большой и не лопайся.
Он летел, летел, летел и за веточку задел. (получившийся шар, плавно передвигать по воздуху)
Пш-ш-ш лопнул (разъединить кончики пальцев)
Игра повторяется 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята хотите поиграть как мальчики играют прокатить шарики в ворота. Кирилл и Злата покажут как надо играть. Кирилл какого цвета шарик? (синего). Злата говори Кириллу: «Бросай мне шарик!». Кирилл прокатывает шарик. Кирилл говори Злате: «Лови!». Эти слова ребята обязательно нужно сказать друг другу.
Воспитатель вызывает еще 2 пары детей и дети играют в Д/И «Прокати шар в ворота».
Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Что принесла?
Дети: картину.
Воспитатель: Вам понравилась картина?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы ребята сегодня делали?
Дети: рассматривали картину, играли.