Суевалова Кристина Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Весна» (описательный рассказ по картине) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.
- Формировать понятия «время года», «весна».
- Закрепить признаки весны.
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Развивать внимание, память, мышление, ритм.
- Воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: картинка «Весна», мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ (описательный рассказ по картине) в старшей группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята послушайте загадку и отгадайте
Загадка
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
- Ой ребята, а как вы догадались что это весна?
Дети: Снег и лед на солнце тают. С юга птицы прилетают. Медведь проснулся.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас давайте поиграем в игру
«Хлопни в ладоши»
Воспитатель произносит слова, если слова о весне, дети хлопают в ладоши:
пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тепло, ярче, холодно, набухают, прилетают, застыл, проталина, метель, ледоход, снегопад, солнышко.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все такие внимательные.
Сегодня, я вам принесла картину, давайте ее рассмотрим.
Рассмотреть сюжетную картинку «Весна» и предложить детям ответить на вопросы воспитателя по ней:
- Какое время года изображено на картине?
Почему вы так решили?
Какие птицы прилетели?
Что делает этот мальчик?
Что другой мальчик?
Что делает девочка?
Давайте дадим детям имена?
Чем заниматься дети?
Какое настроение у детей?
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем:
Физкультминутка повторить 2 раза.
Солнышко, солнышко (поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей, (бег по кругу)
Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (медленно встаем, ладошки разводим в стороны в форме цветка).
Воспитатель: отдохнули, предлагаю вам рассказать по картине.
Рассказы детей (2-3 ребенка).
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень хорошие и интересные составили рассказы.
Воспитатель: давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Игра с мячом «Назовите ласково»
Дождь – дождик, лужа – лужица, ручей – ручеек, проталина – проталинка, трава – травка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, птица – птичка, гнездо – гнездышко, трава – травка.
Подведение итогов. Рефлексия
Вы сегодня замечательно занимались, молодцы!
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
А что вам больше всего понравилось?