МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Спасём снеговика»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Спасём снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

4 неделя

Спасём снеговика, или путешествие в зимний лес

Цель: познакомить со звуками [м] и [м’], с буквой «М, м».

Задачи:

- Развивать чёткое и правильное произношение звуков [м] и [м’];

- Тренироваться в умении различать гласные и согласные звуки;

- Упражняться в нахождении мягких и твёрдых согласных звуков;

- Развивать разговорную речь детей;

- Воспитывать вежливость и деликатность в общении;

- Мотивировать на позитивное отношение к добрым делам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Спасём снеговика“» размещена в разделах

Оборудование: Набор предметов для сборки снеговика (Три шарика, глазки, морковка, руки – палочки)

Предварительная работа: Беседы «Большие дела для больших и маленьких», «Как делают мир ярким?», танец «Снеговики»

I этап

(Дети стоят в кругу, воспитатель держит в руках белый комочек)

Ребята. По дороге в детский сад мне встретилась Зимушка-зима, мы душевно беседовали, и она рассказала мне историю о своём помощнике. Сейчас я загадаю загадку, а вы скажете, про кого мы говорили?

Нос – морковка,

Руки – палки.

Вместо тела – снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

Правильно, это снеговик.

Наш добрый снеговик пожалел маленькую ёлочку, которую хотели срубить злые люди и накрыл её сугробом. Но люди рассердились и разбили помощника Зимы, а все его части разбросали по лесу. Возродить его можно только если вы будете добрыми, отважными и весёлыми. Ребята, попробуем помочь снеговику?

Чтобы чудо свершилось, сейчас каждый из вас возьмёт комочек в руки и произнесёт добрые новогодние пожелания. ( Дети по очереди берут комочек и проговаривают: «Я желаю, чтобы…»)

А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Скоро, скоро Новый год

Детский сад наш Чуда ждёт!»

(Когда дети открывают глаза появляются ещё два комочка, которые можно насадить на основу – палку, например)

Посмотрите, у нас уже три комочка. Что нужно сделать, чтобы эти комочки стали похожи на снеговика? (Нужно сложить самый большой снежок, поменьше и самый маленький). А что нам понадобиться? (Носик, глазки, ротик, палочки вместо рук, ведёрко, шарф)

Чтобы добыть все эти предметы, мы отправляемся в лес – туда, где злые люди разбросали все части снеговика. Закрываем глазки, кружимся!

Покружились, покружились,

И в лесу все очутились.

На ковре появляются два героя – Мишка и Мышка. У них глазки снеговика. Здравствуйте Мишка и Мышка. У вас глазки нашего друга, не могли бы вы вернуть их нам? А мы поможем возродиться снеговику.

Мышка: Я не отдам свой глазик, когда я в него смотрю всё вокруг становиться красивым, волшебным, а без него жизнь моя серая и не интересная. Воспитатель: Многоуважаемая мышка, даже жизнь очень маленьких серых мышек можно сделать яркой и интересной, если очень постараться. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы жить интересной? (Ответы детей)

Мишка: Я тоже не отдам свой глазик. Я такой большой, а всё вокруг такое маленькое, а вот в этот глазик смотрю и всё кажется больше.

Воспитатель: Мишка, ты не прав. И без волшебного глаза люди и звери делают большие дела. Правда, ребята? (Рассказ детей)

Мишка: Ладно, мы отдадим вам глазки, но помогите нам справиться с задачкой. Зимушка-зима позволила нам жить в этих домиках, но при условии, что мы покрасим их в правильный цвет. Цвет должен соответствовать первой букве нашего имени. Мы с мышкой давно спорим, ведь первая буква наших имён совершенно одинаковая!

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, какой первый звук в слове «Мышка»? (звук [М]) Верно! А в слове «Мишка»? (Тоже [М]) И тоже правильно. Мы учили букву «М»? (Нет). Конечно, нет. Время для звукового стишка:

Взялись за руки друзья

И сказали ты и я:

«Это мы!»,

А между тем

Получилась буква «М»

(Повторение групповое и индивидуальное)

Но вернёмся к нашим буквам. Первая буква у Мышки и Мишки похожа? (Да) Правильно,но знаете, отличие всё-таки есть! Прислушайтесь в слове «мышка» «М» произносится твёрдо [М ы ш к а], а в случае с «мишкой» мы слышим мягкую «М» [М’ и ш к а]. Давайте подумаем, а звук [м] гласный или согласный? (Согласный) Почему? (Потому что петь не умеет). Мы с вами уже сталкивались с твёрдыми и мягкими согласными звуками, но сейчас нужно вспомнить очень важное правило:

Твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, а вот мягкие согласные нужно красить в зелёный цвет. Давайте повторим. (хоровое и индивидуальное повторение материала)

II этап

Теперь ребята старшей группы поработают самостоятельно (Детям раздаются звуковые домики (красный, синий и зелёный) и набор карточек. Ребята распределяют свои карточки по звуковым домикам в соответствии с первым звуком)

А малыши немножко поиграют с нашими героями.

Дети, Мишка и Мышка любят играть в очень интересную игру, которая называется «Заводные игрушки»

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

Смотрите, Милана сейчас притвориться куколкой, мышка заводит Милану ключиком, и девочка должна ходить и двигаться, как куколка и произносить «Ма-ма, ма-ма». (Милана ходит как кукла и произносит озвученные слова) Ах, какая замечательная куколка получилась. Кристина тоже будет куколкой, но ключик заводит Мишка. (Кристина изображает куколку). Тоже, очень красивая кукла вышла. А Глеб станет большим и злым котом (Действие… То же повторяем с котёнком, кошкой, телёнком, бычком, коровкой… Пока все дети не поучаствуют в игре)

А теперь я предлагаю всем разгадать загадки.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

(молоко)

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой …

(медведь)

Рыжий овощ,

Хрустни ловко –

Это – сладкая …

(морковка)

Я с любовью тёплой самой

Обнимаюсь с милой …

(мамой)

Каждый здесь в загадках спец!

Значит кто ты? …

(молодец)

Вот какие наши детки молодцы!

III этап

Мишка и мышка благодарят ребят и возвращают им глазки.

(Ребята младшей группы ставят глазки на место)

К нам присоединяется старшая группа. Давайте немного подвигаемся.

Танец «Снеговики»

IV этап

Пришло время отдохнуть младшей группе. Не забываем про тишину и выбираем только тихие игры. Ребята постарше ещё немного потрудятся.

(Остальные вещи находим у других лесных зверей)

Посмотрите, ребята, лесные жители собрались вокруг ёлочки и у наших зверят недостающие вещи нашего снеговика.

Воспитатель:Вика, попроси зайчика отдать нам, морковочку и вот эту красную подковку. Не забудь волшебные слова.

Зайчик: не отдам, морковочка вкусная, я несу её своим деткам, а красную подковку я повешу на входе, как талисман.

Воспитатель: Серёжа, обратись к белочке, пусть вернёт нам пожалуйста шарфик и ведёрко. Сделай это вежливо.

Белочка: Нет, они нужны мне. Из шарфика я хочу сделать мягкую кроватку для бельчат, а в ведёрко сложу все припасы.

Воспитатель: Саша, скажи Ёжику, что нам нужны эти веточки — это ручки нашего снеговика. Но постарайся его не обидеть.

Ё жик: А для меня – это палочки выручалочки. И опорой послужат, и из беды выручат, и от лисы спасут.

Воспитатель: зверята, а почему вы такие грустные?

Ё жик: Задала нам Зимушка загадку. Она разрешила нам украсить ёлочку, но только теми игрушками, которые начинаются на букву «М». А без нарядной ёлочки не будет у наших деток Новогоднего праздника.

Воспитатель: Дорогие зверята, наши ребята могут вам помочь, они всем помогают, но только если вы отдадите нам все вещи. Эти вещи принадлежат нашему другу - снеговику.

Дети, посмотрите сколько игрушек, но не все подойдут для наряда, только те, которые начинаются на букву «М».

(Воспитатель даёт детям ящик с игрушками, проверяет правильность выполнения задания. Дети должны выбрать и повесить на ёлочку только те игрушки, которые начинаются на букву «М» : мышка, медвежонок. месяц, малинка, мухомор, мяч, машинка, муха, муравей, матрёшка, Машенька, мартышка, добавляем к снеговику недостающие детали).

V этап

Молодцы, наш друг снеговик теперь в порядке. Зимушка будет довольна.

- Подскажите мне пожалуйста, где мы с вами были?

- Кого мы спасали?

- С какой новой буквой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Спасём снеговика»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Спасём снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД