МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Детки в клетке»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

2 неделя

Детки в клетке

Цель: познакомить воспитанников с яркими образами зверей в зоопарке.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные буквы;

2. Развивать воображение детей;

3. Прививать любовь к животным;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Детки в клетке“» размещена в разделах

Оборудование: картинки зверей для каждого ребёнка, клетка (лист картона, согнутый пополам, часть которого остаётся целым, а вторая часть вырезана, как прутья у клетки, на обратной стороне приклеена загадка про животное, замочки с буквами, схема составления описательного рассказа о диких животных.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки С. Маршака «Детки в клетке», массаж- релаксация «Рельсы-рельсы»

I этап

Что же это, как же так?

Разбежался зоопарк.

ЗамкИ в клетках поломались

И зверята разбежались.

Убежали звери прочь

Значит нужно им помочь?

Ребята, что же случилось в зоопарке? (Убежали звери) А мы с вами сможем помочь? (Да, конечно, мы всегда и всем помогаем. Тогда крикнем громко мы сильные? (Да) Мы смелые? (Да) Мы справимся? (Да)

А теперь три раза: Ура! Ура! Ура! (Дети кричат)

Дети, посмотрите, вот клетки, но они совершенно пустые, зверята бегают сами по себе, я предлагаю вам сейчас выйти и отыскать на ковре только по одному животному. Попробуйте изобразить своё животное, а в какую клетку мы его посадим, разберёмся чуть позже.

Под песенку «Зоопарк» дети бегают собирают картинки с животными и изображают каждый своё животное (Если ребёнок не знает, как изобразить зверя, воспитатель помогает).

Молодцы, какой весёлый зоопарк у вас получился, но пришло время для заданий, значит следует сесть на свои места вместе с вашей картинкой и быть максимально внимательными. Сейчас я буду читать стишки, а ваша задача рассмотреть картинку, если описанный герой нарисован на вашей картинке, нужно ещё раз встать и изобразить его движениями.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

(Зебры)

Машенька, у тебя нарисованы зебры? Конечно, умница. Зебры – это тоже лошадки, они бьют копытом и можно поклацать язычком, изображая стук копыт, давайте и мы поможем. Здорово, получилось целое стадо зебр. Но пришло время посадить наших зверят в клетку. А чтобы зебры снова не убежали, давайте повесим на клетку замочек. Но не всякий замочек подойдёт для нашей клетки, на нужном замочке должна стоять первая буква из слова «зебры». Протяните первый звук: «З-з-зебры». Какой первый звук? Звук [з], А какая буква? Буква «З». Молодцы! (кладём замочек на клетку)

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Илюша, у тебя слон? Как здорово ты изображаешь слона! Давайте все вместе: вот такие у наших слоников ушки, вот такой у них хобот! А теперь отыщем первую букву в слове «слон». (Буква «С»). На что она похожа? (На луну.) Прекрасно.

II этап

Сейчас ребята старшей подгруппы вместе отправляются на ковёр, садятся кружком и берут с собой картинки своих животных и все оставшиеся замочки. Ваша задача, советуясь друг с другом, подобрать замочки для ваших животных и положить пару – замочек + животное на свой стол. А младшая подгруппа продолжает работать с воспитателем.

Детки, вы очень славно изображали животных. А теперь я предлагаю поиграть вашим язычкам.

Бегемотики

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем.

Открывайте шире рот,

Как голодный бегемот.

Ух, какие замечательные бегемотики получились!

Закрывайте, детки, рот

Отдыхает бегемот!

Лягушки

Подражаем мы лягушкам –

Тянем губки – прямо к ушкам.

Так тяните ваши губки,

Чтобы там виднелись зубки.

Не достали губки ушки,

Стали грустными лягушки.

Прекрасные лягушата получились и ребят!

Подражаю я слону:

Губки хоботком тяну!

Только губки вдруг устали

И на место убежали.

Слоники тоже супер, продолжаем. Пришло время взглянуть на ваши картинки. Обратите внимание, на доске схема, которая поможет вам описать животное. (Малыши называют животное, изображённое на картинке, детки постарше описывают животное с опорой на схему)

III этап

Мы славно поработали, пришло время поразмяться, а точнее размять друг друга. Выходим все на ковёр и становимся в кружок. Теперь поворачиваемся в правую сторону. Мы с вами будем друг другу делать массаж:

(Воспитатель показывает движения по тексту. Дети повторяют, массируя друг другу спинки)

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы.

Едет поезд запоздалый.

Из соседнего окошка

Много сыпется горошка.

Пришли куры:

Поклевали, поклевали, полевали

Пришли гуси

Пощипали, пощипали, пощипали

Зебры ножками потопали:

Топ - топ - топ

Цапли клювами похлопали:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Обезьянка прибежала

Быстро хвостиком виляла:

Шик -шик -шик.

Да и змейки не отстали –

По гороху ползать стали.

Приехал директор зоопарка:

Всё почистил, всё помыл.

Поставил стул на четырёх ножка

Поставил стол на четырёх ножках

Поставил печатную машинку

И начал печатать:

«Я купил жене и дочке

Брики-точки, брики-точки.

Безразмерные чулочки

Брики-точки, брики-точки»

IV этап

Для ребят младшей подгруппы занятие закончено. Напоминаю, что играть нужно тихо, уважая деятельность старших товарищей.

А остальные продолжают работу в зоопарке:

Напоминаю, я продолжаю читать стихи про животных, а ребёнок, который узнал своё животное молча встаёт и изображает его.

Совята

Взгляни на маленьких совят –

Малютки рядышком сидят,

Когда не спят, они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Анюта, у тебя совята? Как интересно ты придумала их изобразить!

У тебя и замочек есть для твоих совят? Ребята, правильно Аня подобрала замочек? Молодец, Анечка, ты всё замечательно сделала.

Продолжаем до тех пор, пока всех зверят не посадим в клетки.

V этап

Очень хорошо, давайте вспомним:

- Где же мы сегодня побывали?

- Что такое зоопарк?

- Что случилось в зоопарке?

- Мы помогли зверятам отыскать свои клетки?

Молодцы, мне кажется, что сегодня особо нужно похвалить ….за …

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Детки в клетке»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Детки в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева (УИ 433023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД