Юлия Баталова
Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами»
Задачи:
-образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-развивающие : развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,
-воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Оборудование:
-картина "Кошка с котятами";
-игрушка котёнок;
-мяч.
Предварительная работа: беседа о домашних животных.
Ход.
В: Ребята, вот и подходит к концу учебный год в детском саду. Следующий учебный год вы проведете уже в школе. Где вы будете учиться читать, писать и отвечать учителю на вопросы полным грамотно построенным предложением. А чтобы вам было, как можно легче это делать, мы с вами в детском саду учимся составлять рассказы. Вот и сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Хотите? А о ком именно вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Часть загадки я буду произносить каждому по очереди на ушко. Готовы? Слушайте внимательно.
Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.
В:Какая у вас отгадка получилась?
Д: Кошка.
В: Почему вы думаете, что это кошка?
Д: Она умывается язычком и любит пить молоко.
В: Назовите детенышей кошки?
Д: Котята.
В: (Показ картины) Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
Д: На картине изображена кошка с котятами.
В:Ребята, какое название картине можно дать?
Д:Кошка с котятами
В:Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами. Посмотрите на кошку. Опишите ее внешний вид. Какая она?
Д: Большая, пушистая.
В:Кошка пушистая разноцветная приносит в дом покой и удачу. Глаза у кошки умные, добрые. Она лежит на коврике и греется. Ребята, посмотрите на коврик, расскажите какой он?
Д: Коврик полосатый, мягкий и теплый.
В: Коврик деревенский полосатый. Он мягкий и теплый. Кошке на нем тепло и уютно. У кошки есть котята. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Д: Маленькие, тоже пушистые.
В: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Д: Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый.
В: Правильно котята отличаются друг от друга по цвету. У них разная окраска шерсти. Кошка разноцветная, и каждый котенок взял от мамы по чуть-чуть разного цвета. Посмотрите, что делает каждый котенок? Одно и тоже или нет?
Д: Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко.
В: Чем похожи все котята?
Д: Все маленькие.
В: Котята очень разные. Ребята, все котята очень разные. А давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. Как можно назвать котенка, который играет?
Ребенок: Котенок (называет кличку) играет.
В: Как еще, можно, сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Как можно назвать котенка, который спит?
Ребенок: Котенок (называет кличку) спит.
В: Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет). А как можно назвать котенка, который пьет молоко?
Ребенок: А этот котенок (называет кличку) пьет молоко.
В: Как можно по - другому сказать? (лакает).
Я предлагаю вам встать в круг. Буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
Вернёмся к картине. Посмотрите план, который поможет вам составить рассказ.
1. Кто бы мог оставить корзину с клубками?
2. Кто изображён на картине?
3. Что здесь случилось?
4. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Я предлагаю сначала составить рассказ по цепочке всем вместе. А затем объединиться в две подгруппы и составить еще один рассказ.
(Составление рассказа)
В: Ребята вам понравились рассказы? Молодцы, получились интересные рассказы.
"Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".
В: Ребята что мы сегодня с вами делали?Для чего мы это делали? Что было сложным? Что вам понравилось больше всего?