Кристина Медведева
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Сказочный театр»
Цель: обобщить представления детей о театре.
Задачи:
- Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
- Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
- Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
- Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, куб с мимикой, сундук, билетики с заданиями, берлога.
Предварительная работа: чтение сказки «Почему медведь зимой спит», отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов театра.
Ход занятия
Воспитатель: Дети! Какой сегодня прекрасный день! Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Приключения Незнайки и его друзей», а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я знаю такие волшебные слова, что театр сам к нам придет.
Театр, в гости приходи!
Сначала нужно сказать тихо, шепотом, потом скажем немножко громче. А теперь - громко.
(появляется сказочный сундук с заданиями)
Воспитатель: Чтобы мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить, для этого надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов, например, выражением лица, жестами, движениями тела.
«Театр пантомимы».
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. ( Куб с эмоциями: грустный, весёлый, злой, удивлённый, испуганный.)
Дети называют эмоцию и показывают её.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам узнать название сказки, которую мы сможем сыграть.
«Театр загадок»
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь… (Медведь).
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт! (Лиса)
Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: «Тук-тук», то: «Так, так, так!»
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- Конечно (Дятел)
(Достаем из сундука шапочки зверей)
Воспитатель: Вы загадки быстро отгадали. Из какой же сказки эти герои? («Почему медведь зимой спит»)
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Почему медведь зимой спит»)
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что больше всего понравилось?
Кто какую роль сегодня играл?