Галина Пыркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда.
Цель: развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи, учить согласовывать существительные в роде, числе, образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать связную речь детей; учить детей описывать одежду по мнемотаблице. Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей.
Оборудование: картинки по теме, Чудо-дерево, картинки-схемы, конверты с деталями куртки, бумага, ткань, тарелочки с водой, салфетки.
Организационный момент.
Логопед : Ребята я очень рада видеть вас.
Логопед :
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Давайте поиграем в игру «Чего нет?». Я буду бросать вам мяч и говорить, что у меня есть. А вы будете ловить, и говорить, что у меня нет этого предмета.
Логопед : У меня есть шерстяные носки.
Ребенок: А у меня нет шерстяных носков.
Логопед : У меня есть шерстяная шапка.
Ребенок: А у меня нет шерстяной шапки.
Логопед : У меня есть трикотажная футболка.
Ребенок: А у меня нет трикотажной футболки.
Логопед : У меня есть вельветовые брюки.
Ребенок: А у меня нет вельветовых брюк.
Логопед : У меня есть хлопковая майка.
Ребенок: А у меня нет хлопковой майки.
Логопед : Как можно назвать, одним словом? Что это?
Дети: Это одежда.
Игра «Чудо-дерево»
Логопед : Ой, ребята посмотрите!
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Какое необычное дерево. Вместо листьев на дереве висят картинки. Назовите, что висит на дереве?
(Дети называют)
Логопед : Кто-то к нам стучится? Да это сама Баба Яга к нам из леса пожаловала.
Баба Яга: Я пришла вам показать свой наряд. Посмотрите, какое у меня красивое бумажное платье.
Логопед : Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды.
Баба Яга: А моя одежда все равно лучше.
Логопед : Дети как вы думаете, какая одежда прочнее и надежнее из бумаги или из материала.
(Ответы детей)
Логопед : Мы сейчас проверим. Подойдите к столам.
Сомните бумагу, а потом ткань. Что произошло?
Попробуйте разорвать бумагу. А теперь ткань. Что вы можете сказать?
Опустите ткань в воду, вытащите, выжмите ее. А теперь бумагу. Что случилось с бумагой?
Вывод: Одежда из материала прочнее и надежнее.
Логопед : Баба Яга знаешь, а еще дети знают виды одежды. Они сейчас назовут.
Игра «Назови вид одежды».
- Если мы надеваем куртку осенью, значит это какая одежда? (осенняя).
- Какую еще одежду мы одеваем осенью? (ответы детей)
- А какие предметы одежды понадобятся зимой? (шуба, варежки и т. д.);
- Это какая одежда? (Зимняя);
- А какая одежда нужна нам весной? Это какая одежда? (весенняя);
- А какая одежда защищает нас летом от жары? Как она называется? (летняя)
Пальчиковая игра.
- Мы одежду называем,
(дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).
-Называем все, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты.
(загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).
- Сарафан, пиджак и кофта,
Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю.
(ритмично хлопают обеими руками).
- Называю то, что знаю.
- Игра «Собери куртку».
Баба Яга: Какие молодцы. Я вам подарок приготовила в конверте. Вот какую куртку вам подарю.
- Логопед : Дети, у куртки все детали потерялись. Давайте ее соберем.
Рассказ детей о куртке по мнемотаблице.
- Логопед : Составьте рассказ о куртке по картинкам-схемам.
- Баба Яга: Спасибо дети, что вы мне рассказали об одежде, ее деталях, видах. А вы знаете, как можно украсить одежду. Сделайте мне украшение.
Изготовление из салфеток украшения на платье.
- Логопед : Вам понравилось занятие. Давайте мы подарим украшение нашим гостям.