Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»

Галина Пыркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Одежда.

Цель: развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи, учить согласовывать существительные в роде, числе, образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать связную речь детей; учить детей описывать одежду по мнемотаблице. Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Темочки:

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей.

Оборудование: картинки по теме, Чудо-дерево, картинки-схемы, конверты с деталями куртки, бумага, ткань, тарелочки с водой, салфетки.

Организационный момент.

Логопед : Ребята я очень рада видеть вас.

Логопед :

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Давайте поиграем в игру «Чего нет?». Я буду бросать вам мяч и говорить, что у меня есть. А вы будете ловить, и говорить, что у меня нет этого предмета.

Логопед : У меня есть шерстяные носки.

Ребенок: А у меня нет шерстяных носков.

Логопед : У меня есть шерстяная шапка.

Ребенок: А у меня нет шерстяной шапки.

Логопед : У меня есть трикотажная футболка.

Ребенок: А у меня нет трикотажной футболки.

Логопед : У меня есть вельветовые брюки.

Ребенок: А у меня нет вельветовых брюк.

Логопед : У меня есть хлопковая майка.

Ребенок: А у меня нет хлопковой майки.

Логопед : Как можно назвать, одним словом? Что это?

Дети: Это одежда.

Игра «Чудо-дерево»

Логопед : Ой, ребята посмотрите!

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Какое необычное дерево. Вместо листьев на дереве висят картинки. Назовите, что висит на дереве?

(Дети называют)

Логопед : Кто-то к нам стучится? Да это сама Баба Яга к нам из леса пожаловала.

Баба Яга: Я пришла вам показать свой наряд. Посмотрите, какое у меня красивое бумажное платье.

Логопед : Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды.

Баба Яга: А моя одежда все равно лучше.

Логопед : Дети как вы думаете, какая одежда прочнее и надежнее из бумаги или из материала.

(Ответы детей)

Логопед : Мы сейчас проверим. Подойдите к столам.

Сомните бумагу, а потом ткань. Что произошло?

Попробуйте разорвать бумагу. А теперь ткань. Что вы можете сказать?

Опустите ткань в воду, вытащите, выжмите ее. А теперь бумагу. Что случилось с бумагой?

Вывод: Одежда из материала прочнее и надежнее.

Логопед : Баба Яга знаешь, а еще дети знают виды одежды. Они сейчас назовут.

Игра «Назови вид одежды».

- Если мы надеваем куртку осенью, значит это какая одежда? (осенняя).

- Какую еще одежду мы одеваем осенью? (ответы детей)

- А какие предметы одежды понадобятся зимой? (шуба, варежки и т. д.);

- Это какая одежда? (Зимняя);

- А какая одежда нужна нам весной? Это какая одежда? (весенняя);

- А какая одежда защищает нас летом от жары? Как она называется? (летняя)

Пальчиковая игра.

- Мы одежду называем,

(дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).

-Называем все, что знаем:

Рубашка, платье, юбка, шорты.

(загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).

- Сарафан, пиджак и кофта,

Куртка, плащ, пальто и шуба.

Я одежду называю.

(ритмично хлопают обеими руками).

- Называю то, что знаю.

- Игра «Собери куртку».

Баба Яга: Какие молодцы. Я вам подарок приготовила в конверте. Вот какую куртку вам подарю.

- Логопед : Дети, у куртки все детали потерялись. Давайте ее соберем.

Рассказ детей о куртке по мнемотаблице.

- Логопед : Составьте рассказ о куртке по картинкам-схемам.

- Баба Яга: Спасибо дети, что вы мне рассказали об одежде, ее деталях, видах. А вы знаете, как можно украсить одежду. Сделайте мне украшение.

Изготовление из салфеток украшения на платье.

- Логопед : Вам понравилось занятие. Давайте мы подарим украшение нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыркова (УИ 1536914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД