МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей к группе «Вода в природе»

Наталья Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей к группе «Вода в природе»

Подготовила и провела

Тарасова Наталья

Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

развитие навыков построения предложений по схеме;

развитие словаря : подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей к группе „Вода в природе“» размещена в разделах

развитие связной речи - формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картине.

Воспитательные:

развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

• прививать бережное отношение к воде.

Развивающие :

развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании

развивать логическое мышление

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие

• познавательное развитие

• социально – коммуникативное развитие

• физическое развитие

Материалы для занятия :

• кроссворд с загадками

• иллюстрации воды в природе

• конверт с письмом

• мнемотаблицы по теме

• глобус

• карточки с пословицами

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычно по нескольким причинам. Во-первых, никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром на моем столе появилась вот такая таблица. А рядом с ней на листочке написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете?

Ответы детей - кроссворд

И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:

1. По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.

2. Кругом вода, а пить нельзя.

3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.

4. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.

Кроссворд на стенде

Исходное слово – вода

Ответы: волна, море, родник, река

Воспитатель:

- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.

Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте написан обратный адрес - Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас на наш веселый остров. Для этого вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов».

Итак, давайте отправимся в путешествие, а чтобы правильно выбрать путь и не заблудиться, мы возьмем с собой в дорогу вот это (показывает глобус).

-Посмотрите, что это такое? (глобус).

Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? ( ответы детей: вода и земля).

– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода : океаны, моря, реки и озёра.

Ну, что, отправляемся в путь? Давайте закроем глаза и расслабимся.

Звучит легкая музыка

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приплыли на остров грамматики. Посмотрите, как здесь интересно.

Рассматривание и обсуждение демонстрационных картин морей, океанов, рек на стенде.

- как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру. В морях и океанах вода соленая

- как ее называют, в Море – морская (отвечают дети)

Вода в океане - океаническая

В реках - речная

В озерах - озерная

В родниках - родниковая

В болотах - болотная

- А человеку, какая нужна вода? (пресная). А какая это вода, пресная? Может быть, вы знаете, почему она так называется?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.

- Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы)

– Да, мы знаем, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха.

ОПЫТ: «Какого цвета вода

Возьмем два стакана, один - с водой, а другой - с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком, что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко - не. Значит вода - прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем еще раз вывод о том, что вода прозрачная.

А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы)

– Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая)

– А снова жидкой она станет когда? (ответы)

– Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой

Про воду говорят, что Вода – помощница и труженица.

Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)

– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)

– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы)

– А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой - это кроль (круги двумя руками вперед поочередно).

Качаясь на волне,

Плывем на спине (круги двумя руками назад).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги на месте).

- Ребята, посмотрите сюда, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано?

На стенде пословицы:

Вода – это жизнь.

Без воды – земля пустырь.

Была бы водица, а зелень народится.

Воспитатель:

- Скажите, а что означают эти пословицы? Почему так говорят, чем вода помогает и кому?

(дети объясняют, делают выводы – растениям, животным, людям. пьют, готовят, растут).

Примерные вопросы для обсуждения с детьми:

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они ее получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Дети, а людям нужна вода

- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем

Задание:

Дети разбиваются на две команды.

- Необходимо составить предложения по мнемотаблицам.

На стенде расположены мнемотаблицы. Дети должны внимательно их рассмотреть и, посовещавшись, составить предложения.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь

- А теперь пришла пора прощаться с Островом Грамматики и плыть домой.

Садятся на корабль, звучит музыка. Корабль плывет домой.

Воспитатель:

- Закончить занятие я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в ванне и в бане - всегда и везде

Вечная слава - воде!

Вот мы с вами и вернулись в наш родной сад.

Вам понравилось наше путешествие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим друзьям и родителям, а сделать это можете с помощью рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей к группе «Вода в природе»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей к группе «Вода в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД