Привалова Ирина
«Путешествие с Петрушкой по масленичной неделе». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Петрушкой по дням Масленичной недели».
Цель: обобщения знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные:, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, продолжать упражнять детей в способах измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки, упражнять в порядковом счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать знания о том, что объем жидкости не зависит от внешней формы сосуда, закреплять знания детей о геометрических фигурах, днях недели, временах года
Развивающие: продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице, продолжать знакомить детей о значении каждого дня Масленицы. развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память способствовать формированию мыслительных операций. развитию речи,умению высказывать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, чувство взаимопомощи при выполнении заданий и желание прийти на помощь.
Оборудование: календарь,геометрические наборы, разрезные картинки матрешек, круги и квадраты (раздаточный материал, емкость для молока, стаканы, чайная и столовая ложки, стакан с мукой, карточки с цифрами. листы а4.
Ход
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите, узнать кто нам его написал? Тогда нужно его прочитать.
«-Уважаемые, ребята, детского сада «Теремок» я - Петрушка, хочу вас пригласить отправиться в путешествие по дням масленичной недели и разузнать для меня сколько дней у масленицы,но для этого вы должны выполнять задание, которые помогут вам перемещаться из одного дня в другой. Ребята, вы готовы? Первое задание.
Воспитатель : Ребята, у нас на календаре почему-то осень Это правда?
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- А кто скажет, сколько дней в феврале?
- Кто может сказать, какой народный праздник мы празднуем в конце февраля? (Масленица)
- Что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной)
- У масленичной недели 7 деньков, 7 дней недели. Давайте с вами их вспомним (понедельник, вторник)
- Сколько выходных дней в неделе? - Назовите их.
- Каким цветом на календаре обозначены выходные? (красным)
- Сколько рабочих дней в неделе. (7)
Первый день масленичной недели – это Понедельник – день для встречи.
Когда был понедельник?. (вчера).Значит первый день уже прошел вчера.
- А сегодня какой день? (вторник).
- А какой будет завтра?
- А какой после завтра?
Второй день - Вторник – заигрыш.
В этот день начинались игры и потехи, народные гуляния. Вот и нам пришла пора поиграть – «По порядку - становись». Выберите цифры и выстроитесь в порядке их возрастания. (дети становятся и называют свои цифры по порядку в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: После веселья пора и делом заняться.
Третий день - Среда – Лакомка.
Наступила Среда – Лакомка. В этот день в каждой семье накрывали столы, пекли блины и угощали соседей. Как вы думаете, из чего блины пекут? (мука, соль, вода) Вот и мы сегодня будем печь блины. Чтобы блины получились вкусные, все ингредиенты нужно измерить. Чем нам можно измерять?
- Муку? (ложками, стаканами весами)
- Соль, сахар? (ложками, стаканами)
- Молоко? (стаканами, литрами)
- Яйца? (штучно)
Воспитатель: приступаем к приготовлению теста!
Сначала выбираем емкость для теста
- отмеряем молоко, у нас в графине 1 л молока, по рецепту нам требуется 0,5 литра или 2,5 стакана
- сколько нам надо отмерить молока? (ответы детей)
Воспитатель: если в 0,5 литре 2,5 стакана молока, то сколько стаканов будет в литре?
У нас есть стакан муки, давайте узнаем, сколько столовых ложек и чайных ложек входит ложек входит в стакан?
Объем муки в стаканах одинаковый, но столовых ложек входит меньше чем чайных, почему?
Д: потому что в столовую ложку муки входит больше чем в чайную, и она по размеру больше чайной в 2 раза.
Воспитатель: Все продукты мы с вами отмерили, добавили, а теперь осталось их смешать до однородной массы, Чем же смешивают тесто? (венчиком) Теперь блины точно вкусные получатся!
Физминутка «Масленица с платочком» (русская народная игра)
Четвёртый день - Четверг – широкий четверток.
В этот день начиналось основное веселье: чучело возили по улицам, катались с ледяных гор. Пели и плясали под музыку. А на каком музыкальном инструменте играли вы сможете узнать соединив цифры на листе прямыми линиями от 1 до 10.
-Какой музыкальный инструмент у вас получился (балалайка)
- Из каких геометрических фигур состоит балалайка?
- Каким символом для нашей сраны является балалайка? (народным)
- Какие вы еще народные символы вы знаете? Молодцы, пора нам дальше отправляться.
Пятый и Шестой день - Пятница и Суббота – вечёрки да посиделки.
В пятницу и субботу – вечёрки да посиделки, ходили к родственникам в гости и угощали всех блинами. И к нам пришли подружки Масленицы.
Игра «Собери матрешку».
- Ребята,что вы собрали?А что такое матрешка?
- А какими росписями украшены матрешки?
- А какие вы еще знаете росписи. Сколько матрешек вы собрали?
Седьмой день - Воскресенье – проводы.
Воспитатель: Вот и наступил последний день Масленичной недели – воскресенье – проводы.
В этот день провожали Масленицу. Соломенное чучело чествовали, приглашали снова вернуться через год, а потом увозили за околицу и сжигали.
-А вы хотите сделать чучело Масленицы? Предлагаю вам его сделать из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки чучела Масленицы?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по дням масленичной недели. Скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что было трудным? В конце занятия Петрушка приносит блины и всех угощает.