Папки-передвижки

«Путешествие с Петрушкой по масленичной неделе». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Привалова Ирина
«Путешествие с Петрушкой по масленичной неделе». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Петрушкой по дням Масленичной недели».

Цель: обобщения знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные:, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, продолжать упражнять детей в способах измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки, упражнять в порядковом счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать знания о том, что объем жидкости не зависит от внешней формы сосуда, закреплять знания детей о геометрических фигурах, днях недели, временах года

Развивающие: продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице, продолжать знакомить детей о значении каждого дня Масленицы. развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память способствовать формированию мыслительных операций. развитию речи,умению высказывать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, чувство взаимопомощи при выполнении заданий и желание прийти на помощь.

Оборудование: календарь,геометрические наборы, разрезные картинки матрешек, круги и квадраты (раздаточный материал, емкость для молока, стаканы, чайная и столовая ложки, стакан с мукой, карточки с цифрами. листы а4.

Ход

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите, узнать кто нам его написал? Тогда нужно его прочитать.

«-Уважаемые, ребята, детского сада «Теремок» я - Петрушка, хочу вас пригласить отправиться в путешествие по дням масленичной недели и разузнать для меня сколько дней у масленицы,но для этого вы должны выполнять задание, которые помогут вам перемещаться из одного дня в другой. Ребята, вы готовы? Первое задание.

Воспитатель : Ребята, у нас на календаре почему-то осень Это правда?

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- Какой сейчас месяц?

- А кто скажет, сколько дней в феврале?

- Кто может сказать, какой народный праздник мы празднуем в конце февраля? (Масленица)

- Что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной)

- У масленичной недели 7 деньков, 7 дней недели. Давайте с вами их вспомним (понедельник, вторник)

- Сколько выходных дней в неделе? - Назовите их.

- Каким цветом на календаре обозначены выходные? (красным)

- Сколько рабочих дней в неделе. (7)

Первый день масленичной недели – это Понедельник – день для встречи.

Когда был понедельник?. (вчера).Значит первый день уже прошел вчера.

- А сегодня какой день? (вторник).

- А какой будет завтра?

- А какой после завтра?

Второй день - Вторник – заигрыш.

В этот день начинались игры и потехи, народные гуляния. Вот и нам пришла пора поиграть – «По порядку - становись». Выберите цифры и выстроитесь в порядке их возрастания. (дети становятся и называют свои цифры по порядку в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: После веселья пора и делом заняться.

Третий день - Среда – Лакомка.

Наступила Среда – Лакомка. В этот день в каждой семье накрывали столы, пекли блины и угощали соседей. Как вы думаете, из чего блины пекут? (мука, соль, вода) Вот и мы сегодня будем печь блины. Чтобы блины получились вкусные, все ингредиенты нужно измерить. Чем нам можно измерять?

- Муку? (ложками, стаканами весами)

- Соль, сахар? (ложками, стаканами)

- Молоко? (стаканами, литрами)

- Яйца? (штучно)

Воспитатель: приступаем к приготовлению теста!

Сначала выбираем емкость для теста

- отмеряем молоко, у нас в графине 1 л молока, по рецепту нам требуется 0,5 литра или 2,5 стакана

- сколько нам надо отмерить молока? (ответы детей)

Воспитатель: если в 0,5 литре 2,5 стакана молока, то сколько стаканов будет в литре?

У нас есть стакан муки, давайте узнаем, сколько столовых ложек и чайных ложек входит ложек входит в стакан?

Объем муки в стаканах одинаковый, но столовых ложек входит меньше чем чайных, почему?

Д: потому что в столовую ложку муки входит больше чем в чайную, и она по размеру больше чайной в 2 раза.

Воспитатель: Все продукты мы с вами отмерили, добавили, а теперь осталось их смешать до однородной массы, Чем же смешивают тесто? (венчиком) Теперь блины точно вкусные получатся!

Физминутка «Масленица с платочком» (русская народная игра)

Четвёртый день - Четверг – широкий четверток.

В этот день начиналось основное веселье: чучело возили по улицам, катались с ледяных гор. Пели и плясали под музыку. А на каком музыкальном инструменте играли вы сможете узнать соединив цифры на листе прямыми линиями от 1 до 10.

-Какой музыкальный инструмент у вас получился (балалайка)

- Из каких геометрических фигур состоит балалайка?

- Каким символом для нашей сраны является балалайка? (народным)

- Какие вы еще народные символы вы знаете? Молодцы, пора нам дальше отправляться.

Пятый и Шестой день - Пятница и Суббота – вечёрки да посиделки.

В пятницу и субботу – вечёрки да посиделки, ходили к родственникам в гости и угощали всех блинами. И к нам пришли подружки Масленицы.

Игра «Собери матрешку».

- Ребята,что вы собрали?А что такое матрешка?

- А какими росписями украшены матрешки?

- А какие вы еще знаете росписи. Сколько матрешек вы собрали?

Седьмой день - Воскресенье – проводы.

Воспитатель: Вот и наступил последний день Масленичной недели – воскресенье – проводы.

В этот день провожали Масленицу. Соломенное чучело чествовали, приглашали снова вернуться через год, а потом увозили за околицу и сжигали.

-А вы хотите сделать чучело Масленицы? Предлагаю вам его сделать из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки чучела Масленицы?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по дням масленичной недели. Скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что было трудным? В конце занятия Петрушка приносит блины и всех угощает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие с Петрушкой по масленичной неделе». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Петрушкой по масленичной неделе». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Привалова Ирина (УИ 2429953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД