Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зимушки» в старшей группе

Виктория Попова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зимушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Задачи:

Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

Темочки:

Активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно-изобразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Оборудование: сундучок с заданиями, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, снежок, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг.

Кто это, ребята? (ответы детей).

(Слайд красавицы зимы).

Воспитатель:

-Белая, снежная красавица зима!

Принесла вам волшебный сундучок.

Давайте откроем сундучок и посмотрим что там лежит.

В сундучке лежат снежинки с заданиями.

Предлагаю детям достать снежинку.

Читаю задание.

«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

(Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель:

- Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.

А теперь посмотрим на картинки и расскажем что на них нарисовано.

(Слайды с картинками).

-Ребята, пока мы рассматривали картинки, появились снежки в сундучке.

Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята!

Физминутка. Включается музыка.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, снежная метель, закрутила, замела,

всех с ума свела. Все ребята встаем и в игру играем

«Раз, два, три, за мною повтори»

-Мы красиво кружимся, летаем, замираем -

никого не замечаем, раз, два, три все замри.

(Дети повторяют и замирают в разных фигурах).

Предлагаю детям достать следующую снежинку.

Читаю задание.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Зимушка - волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать,

- Что такое снежинки, знаете ли вы?

- Какие они? (белые, пушистые, легкие, холодные)

- Что делают? (летают, кружатся, падают, блестят, сверкают)

- На что похожи снежинки? (на перышки, на кружева, на салют, на звездочки, на цветы, на бабочек)

(Слайд со снежинками)

-Молодцы! А сейчас мы с вами расскажем стихотворение о снежинках.

(Дети читают по одной строчке)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась снежинка.

-Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.

-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?

Зимушка хочет поблагодарить вас за ваши знания и приготовила для вас подарки, сладкие угощения.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зимушки» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зимушки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попова (УИ 1610687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД