Каримова Зульфия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словаря по теме. Закреплять знания о название транспорта, название профессий; образовывать прилагательные от существительных; отрабатывать приставочные глаголы, закреплять умение строить и использовать в речи сложные предложения.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, компьютерная игра «Транспорт», «Дыхательная гимнастика»
Способы достижения цели.
Артикуляционная разминка
Во дворе стоит мотор-
Грузовик завел шофер.
Ор – Ор – Ор - поломался вдруг мотор.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ер –Ер – Ер – все исправит наш шофер.
Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы).
«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги: «Нас с тобой переведет, пешеходный переход»
(дети выполняют это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта :
- Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?
(От того, по чему, он едет, летит, катится)
По воздуху – воздушный,
По земле – наземный.
Если по воде – водный.
Под водой – подводный.
Дыхательная гимнастика: «Капитаны»
-Чередование длительного плавного и сильного выдоха.
Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе большой таз с водой.
Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «Ф». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П –п – п». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.
Д/игра “Четвертый лишний”
- самолет, вертолет, аэроплан, машина.
- троллейбус, трамвай, автобус, корабль и т. д.
Д/игра “Подбери слова”
Автобус (какой) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.
Трамвай - …
Грузовик - …
Мотоцикл - …
Поезд - …
Физкультминутка:
Мы в автобус дружно сели (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал (“нажимают” на педаль)
И автобус побежал (убегают).
Автобус (что делает) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.
Трамвай – и т. д.
Компьютерная игра «Транспорт»
Сложное словообразование.
Д/игра “Из чего сделано”
Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале)
- колесо -… из резины, колесо – резиновое,
- кабина -…. из железа, кабина – железная,
- рельсы -…. из железа, рельсы – железные,
- окно-…. из стекла, окно – стеклянное,
- фургон -….из брезента, фургон – брезентовый,
- сиденье -… из кожи, сиденье – кожаное и. т. д.
Как назвать колеса:
- у автомобиля – автомобильные;
-у велосипеда - …велосипедные;
-у мотоцикла-…мотоциклетные.
Закончи предложения.
Ночью в гараже спят. (машины)
Их заправляют. (бензином)
В темноте машины включают. (фары)
У машин не ноги, а (колеса)
Объясни, для чего нужны:
Фары, тормоза, багажник, руль, правило дорожного движения.
Д/игра “Путешествие”
Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес за грибами и т. д.)
-(дети составляют предложения по картинкам)
А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ.
- Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала… (выехала). Машина гараж… (объехала) и по дороге… (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно двигаться на красный свет? А вот когда загорится зеленый свет, машина… (переехала) пешеходную дорогу и дальше… (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост (выехала, реку… (переехала) и за город… (уехала).
Релаксация
Дети ложатся на ковер, звучит плеск волн. Воспитатель: «Представьте, что вы лежите на берегу моря, вас ласкает солнышко, вы слышите шум воды, вам хорошо, тепло, уютно на берегу.