МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Каримова Зульфия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и расширение словаря по теме. Закреплять знания о название транспорта, название профессий; образовывать прилагательные от существительных; отрабатывать приставочные глаголы, закреплять умение строить и использовать в речи сложные предложения.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, компьютерная игра «Транспорт», «Дыхательная гимнастика»

Способы достижения цели.

Артикуляционная разминка

Во дворе стоит мотор-

Грузовик завел шофер.

Ор – Ор – Ор - поломался вдруг мотор.

Темочки:

Ер –Ер – Ер – все исправит наш шофер.

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы).

«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги: «Нас с тобой переведет, пешеходный переход»

(дети выполняют это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта :

- Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?

(От того, по чему, он едет, летит, катится)

По воздуху – воздушный,

По земле – наземный.

Если по воде – водный.

Под водой – подводный.

Дыхательная гимнастика: «Капитаны»

-Чередование длительного плавного и сильного выдоха.

Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе большой таз с водой.

Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «Ф». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П –п – п». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.

Д/игра “Четвертый лишний”

- самолет, вертолет, аэроплан, машина.

- троллейбус, трамвай, автобус, корабль и т. д.

Д/игра “Подбери слова”

Автобус (какой) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.

Трамвай - …

Грузовик - …

Мотоцикл - …

Поезд - …

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (“нажимают” на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Автобус (что делает) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.

Трамвай – и т. д.

Компьютерная игра «Транспорт»

Сложное словообразование.

Д/игра “Из чего сделано”

Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале)

- колесо -… из резины, колесо – резиновое,

- кабина -…. из железа, кабина – железная,

- рельсы -…. из железа, рельсы – железные,

- окно-…. из стекла, окно – стеклянное,

- фургон -….из брезента, фургон – брезентовый,

- сиденье -… из кожи, сиденье – кожаное и. т. д.

Как назвать колеса:

- у автомобиля – автомобильные;

-у велосипеда - …велосипедные;

-у мотоцикла-…мотоциклетные.

Закончи предложения.

Ночью в гараже спят. (машины)

Их заправляют. (бензином)

В темноте машины включают. (фары)

У машин не ноги, а (колеса)

Объясни, для чего нужны:

Фары, тормоза, багажник, руль, правило дорожного движения.

Д/игра “Путешествие”

Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес за грибами и т. д.)

-(дети составляют предложения по картинкам)

А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ.

- Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала… (выехала). Машина гараж… (объехала) и по дороге… (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно двигаться на красный свет? А вот когда загорится зеленый свет, машина… (переехала) пешеходную дорогу и дальше… (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост (выехала, реку… (переехала) и за город… (уехала).

Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит плеск волн. Воспитатель: «Представьте, что вы лежите на берегу моря, вас ласкает солнышко, вы слышите шум воды, вам хорошо, тепло, уютно на берегу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Каримова Зульфия (УИ 2892818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД