Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Куманикина Оксана Ивановна
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. –

Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны). - Ну, что оделись? (Да).

Воспитатель:

(использует схему для гимнастики глаз) - Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули! (Да).

Воспитатель:

Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу) Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу) «Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши) На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки) Сорока-ворона. Кашку варила, Деток кормила. (Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы) Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил - Тебе ничего нет! (При этом большой палец не загибается)

Воспитатель:

Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

Воспитатель:

Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.

Анализ занятия :

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да). - Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны). - Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей). - О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Куманикина Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД